Неточные совпадения
Смерть представляется только тому человеку, который, не признав свою жизнь
в установлении разумного
отношения к миру и проявлении его
в большей и большей любви, остался при том
отношении, т. е. с тою степенью любви, к одному и нелюбви к другому, с которыми он
вступил в существование.
Жизнь есть неперестающее движение, а оставаясь
в том же
отношении к миру, оставаясь на той степени любви, с которой он
вступил в жизнь, он чувствует остановку ее, и ему представляется смерть.
Человеку, понимающему свою жизнь, как известное особенное
отношение к миру, с которым он
вступил в существование и которое росло
в его жизни увеличением любви, верить
в свое уничтожение всё равно, что человеку, знающему внешние видимые законы мира, верить
в то, что его нашла мать под капустным листом и что тело его вдруг куда-то улетит, так что ничего не останется.
Он как бы
в установлении
отношения к миру поднимает меня на ту ступень, на которую он поднялся, и мне, моему особенному живому я, становится яснее та следующая ступень, на которую он уже
вступил, скрывшись из моих глаз, но увлекая меня за собою.
Какой бы тесный ни был круг деятельности человека — Христос он, Сократ, добрый, безвестный, самоотверженный старик, юноша, женщина, — если он живет, отрекаясь от личности для блага других, он здесь,
в этой жизни уже
вступает в то новое
отношение к миру, для которого нет смерти, и установление которого есть для всех людей дело этой жизни.
Если же ты боишься потерять то, что не есть животное, то ты боишься потерять свое особенное разумное
отношение к миру, — то, с которым ты
вступил в это существование. Но ведь ты знаешь, что оно возникло не с твоим рождением: оно существует независимо от твоего родившегося животного и потому не может зависеть и от смерти его.
С гражданами она познакомилась через Красина, к которому по приезде в Петербург отнеслась как к другу своего детства и с которым весьма скоро успела
вступить в отношения, значительно согревшие и восполнившие их детскую дружбу.
То, что есть реального в обществе, определяется тем, что личность
вступает в отношения не только к личности, но и к соединению личностей в обществе.
Неточные совпадения
Во всех этих случаях муж уступал или продавал неверную жену, и та самая сторона, которая за вину не имела права на вступление
в брак,
вступала в вымышленные, мнимо узаконенные
отношения с новым супругом.
Адмирал сказал им, что хотя
отношения наши с ними были не совсем приятны, касательно отведения места на берегу, но он понимает, что губернаторы ничего без воли своего начальства не делали и потому против них собственно ничего не имеет, напротив, благодарит их за некоторые одолжения, доставку провизии, воды и т. п.; но просит только их представить своему начальству, что если оно намерено
вступить в какие бы то ни было сношения с иностранцами, то пора ему подумать об отмене всех этих стеснений, которые всякой благородной нации покажутся оскорбительными.
Некоторые славянофильствующие и
в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными
в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если
вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
— Некоторую — да; но все-таки было бы гораздо вернее, если б испытание было полнее и многостороннее. Она все-таки не знает по опыту характера
отношений,
в которые
вступает: от этого свадьба для нее все-таки страшный риск. Так для нее; но от этого и для порядочного человека, за которого она выходит, то же. Он вообще может судить, будет ли он доволен: он близко знает женщин разного характера, он испытал, какой характер лучше для него. Она — нет.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно
вступила в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается восприятие мира и сознательное
отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.