Неточные совпадения
Причина страдания для животного есть нарушение закона жизни животной, нарушение это проявляется
сознанием боли, и деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение
боли; для разумного
сознания причина страдания есть нарушение закона жизни разумного
сознания; нарушение это проявляется
сознанием заблуждения, греха, и деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение заблуждения — греха.
И пока
боль служит обереганием личности, как это происходит в ребенке,
боль эта не может быть тою ужасающею мукой, какою мы знаем
боль в те времена, когда мы находимся в полной силе разумного
сознания и противимся
боли, признавая ее тем, чего не должно быть.
Боль в животном и в ребенке есть очень определенная и небольшая величина, никогда не доходящая до той мучительности, до которой она доходит в существе, одаренном разумным
сознанием.
В те времена, когда не проснулось еще разумное
сознание и
боль служит только ограждением личности, она не мучительна; в те же времена, когда в человеке есть возможность разумного
сознания, она есть средство подчинения животной личности разуму и по мере пробуждения этого
сознания становится всё менее и менее мучительной.
Для человека, понимающего жизнь как подчинение своей личности закону разума,
боль не только не есть зло, но есть необходимое условие, как его животной, так и разумной жизни. Не будь
боли, животная личность не имела бы указания отступлений от своего закона; не испытывай страданий разумное
сознание, человек не познал бы истины, не знал бы своего закона.
Сердце у меня сжималось, в груди все стояло ощущение заливающей теплоты, в душе
болело сознание разлуки, такое сильное, точно я опять расстался с живым и близким мне человеком.
Неточные совпадения
— Зачем тут слово: должны? Тут нет ни позволения, ни запрещения. Пусть страдает, если жаль жертву… Страдание и
боль всегда обязательны для широкого
сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть, — прибавил он вдруг задумчиво, даже не в тон разговора.
Спивак, идя по дорожке, присматриваясь к кустам, стала рассказывать о Корвине тем тоном, каким говорят, думая совершенно о другом, или для того, чтоб не думать. Клим узнал, что Корвина, больного, без
сознания, подобрал в поле приказчик отца Спивак; привез его в усадьбу, и мальчик рассказал, что он был поводырем слепых; один из них, называвший себя его дядей, был не совсем слепой, обращался с ним жестоко, мальчик убежал от него, спрятался в лесу и
заболел, отравившись чем-то или от голода.
Дружба, как бы она ни была сильна, едва ли удержит кого-нибудь от путешествия. Только любовникам позволительно плакать и рваться от тоски, прощаясь, потому что там другие двигатели: кровь и нервы; оттого и
боль в разлуке. Дружба вьет гнездо не в нервах, не в крови, а в голове, в
сознании.
Две — три недели его тянуло тогда к Лопуховым, но и в это время было больше удовольствия от
сознания своей твердости в борьбе, чем
боли от лишения, а через месяц
боль вовсе прошла, и осталось одно довольство своею честностью.
Сознание было полное, я все видел,
боли не испытывал никакой.