Неточные совпадения
Он не может не видеть и того, что, при допущении такого же понимания жизни и в других людях и
существах, жизнь всего мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем высшим разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него разумный смысл: целью жизни мира представляется такому человеку
бесконечное просветление и единение
существ мира, к которому идет жизнь и в котором сначала люди, а потом и все
существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого
существа к своему личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого
существа к благу всех других.
Объяснение всего предполагается в тех
существах, которые содержатся в микроскопических
существах, и тех, которые еще и в этих… содержатся, и т. д. до бесконечности, как будто
бесконечная делимость малого не есть бесконечность такая же, как и бесконечность великого.
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать современная мысль, он есть также
бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной форме, синтез бесконечного и конечного.
Неточные совпадения
Они положили ждать и терпеть. Им оставалось еще семь лет; а до тех пор столько нестерпимой муки и столько
бесконечного счастия! Но он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся
существом своим, а она — она ведь и жила только одною его жизнью!
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и
бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным
существом, и человеком, как природным
существом, живущим в природном мире.
Раз, в
бесконечном бытии, не измеримом ни временем, ни пространством, дана была некоему духовному
существу, появлением его на земле, способность сказать себе: «Я есмь, и я люблю».
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого
существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для
существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же
бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
В самом лице этой женщины всегда было для него что-то мучительное; князь, разговаривая с Рогожиным, перевел это ощущение ощущением
бесконечной жалости, и это была правда: лицо это еще с портрета вызывало из его сердца целое страдание жалости; это впечатление сострадания и даже страдания за это
существо не оставляло никогда его сердца, не оставило и теперь.