Неточные совпадения
Но борьба их не вытекает из естественного хода событий и из
характеров лиц, а совершенно произвольно устанавливается
автором и потому не может производить на читателя той иллюзии, которая составляет главное условие искусства.
К сожалению, художественность этого
характера нарушается тем, что лицо это так отвратительно своим обжорством, пьянством, распутством, мошенничеством, ложью, трусостью, что трудно разделять чувство веселого комизма, с которым относится к нему
автор.
Но Шекспир, вставляя в уста Гамлета те речи, которые ему хочется высказать, и заставляя его совершать поступки, которые нужны
автору для подготовления эффектных сцен, уничтожает все то, что составляет
характер Гамлета легенды.
Но как ни сильно может быть выражено в одной сцене движение чувства, одна сцена не может дать
характера лица, когда это лицо после верного восклицания или жеста начинает продолжительно говорить не своим языком, но по произволу
автора ни к чему не нужные и не соответствующие его
характеру речи.
Скудость изображений, относящихся к жизни людей, окружавших ребенка, объясняется, впрочем, весьма удовлетворительно, отчасти тем, что в этой жизни не было почти ничего резкого и поражающего, отчасти же особенностями личного
характера автора.
Неточные совпадения
Под вечер он уселся в каюте, взял книгу и долго возражал
автору, делая на полях заметки парадоксального свойства. Некоторое время его забавляла эта игра, эта беседа с властвующим из гроба мертвым. Затем, взяв трубку, он утонул в синем дыме, живя среди призрачных арабесок [Арабеска — здесь: музыкальное произведение, причудливое и непринужденное по своему
характеру.], возникающих в его зыбких слоях.
О
характере гиляков
авторы толкуют различно, но все сходятся в одном, что это народ не воинственный, не любящий ссор и драк и мирно уживающийся со своими соседями.
В-третьих, по согласию всех критиков, почти все
характеры в пьесах Островского совершенно обыденны и не выдаются ничем особенным, не возвышаются над пошлой средою, в которой они поставлены. Это ставится многими в вину
автору на том основании, что такие лица, дескать, необходимо должны быть бесцветными. Но другие справедливо находят и в этих будничных лицах очень яркие типические черты.
Но сила непосредственного художнического чувства не могла и тут оставить
автора, — и потому частные положения и отдельные
характеры, взятые им, постоянно отличаются неподдельной истиною.
Это самое уменье видим мы и в обработке
характера Большова и находим, что результатом психических наблюдений
автора оказалось чрезвычайно гуманное воззрение на самые, по-видимому, мрачные явления жизни и глубокое чувство уважения к нравственному достоинству человеческой натуры, — чувство, которое сообщает он и своим читателям.