Неточные совпадения
Условия всякой
драмы, по законам, установленным теми самыми критиками, которые восхваляют Шекспира, заключаются в том, чтобы
действующие лица были, вследствие свойственных их характерам поступков и естественного хода событий, поставлены в такие положения, при которых, находясь в противоречии с окружающим миром,
лица эти боролись бы с ним и в этой борьбе выражали бы присущие им свойства.
В
драме «Король Лир»
действующие лица по внешности действительно поставлены в противоречие с окружающим миром и борются с ним.
Второе то, что все
лица как этой, так и всех других
драм Шекспира живут, думают, говорят и поступают совершенно несоответственно времени и месту. Действие «Короля Лира» происходит за 800 лет до рождества Христова, а между тем
действующие лица находятся в условиях, возможных только в средние века: в
драме действуют короли, герцоги, войска, и незаконные дети, и джентльмены, и придворные, и доктора, и фермеры, и офицеры, и солдаты, и рыцари с забралами, и т. п.
Никакие живые люди не могут и не могли говорить того, что говорит Лир, что он в гробу развелся бы с своей женой, если бы Регана не приняла его, или что небеса прорвутся от крика, что ветры лопнут, или что ветер хочет сдуть землю в море, или что кудрявые воды хотят залить берег, как описывает джентльмен бурю, или что легче нести свое горе и душа перескакивает много страданий, когда горе имеет дружбу, и перенесение (горя) — товарищество, что Лир обездетен, а я обезотечен, как говорит Эдгар, и т. п. неестественные выражения, которыми переполнены речи всех
действующих лиц во всех
драмах Шекспира.
Шекспир, пользуясь характерами, которые уже даны в предшествующих
драмах или новеллах, хрониках, жизнеописаниях Плутарха, не только не делает их более правдивыми и яркими, как это говорят его хвалители, но, напротив, всегда ослабляет их и часто совершенно уничтожает их, как в «Лире», заставляя свои
действующие лица совершать несвойственные им поступки, главное же — говорить несвойственные ни им, ни каким бы то ни было людям речи.
Шекспир берет очень недурную в своем роде старинную историю о том: Avec quelle ruse Amleth qui depuis fut Roy de Dannemarch, vengea la mort de son père Horwendille, occis par Fengon, son frère et autre occurence de son histoire [С какой хитростью Амлет, ставший впоследствии королем Дании, отомстил за смерть своего отца Хорвендилла, убитого его братом Фенгоном, и прочие обстоятельства этого повествования (фр.).], или
драму, написанную на эту тему лет 15 прежде его, и пишет на этот сюжет свою
драму, вкладывая совершенно некстати (как это и всегда он делает) в уста главного
действующего лица все свои, казавшиеся ему достойными внимания мысли.
«Ну, а глубокомысленные речи и изречения, произносимые
действующими лицами Шекспира? — скажут хвалители Шекспира. — Монолог Лира о наказании, речь Кента о лести, речь Эдгара о своей прежней жизни, речи Глостера о превратности судьбы и в других
драмах знаменитые речи Гамлета, Антония и другие?»
Художественное, поэтическое произведение, в особенности
драма, прежде всего должно вызывать в читателе или зрителе иллюзию того, что переживаемое, испытываемое
действующими лицами переживается, испытывается им самим.
Неточные совпадения
Но о Перво-Божестве ничего не может быть сказано, оно невыразимо, отношение к нему уже сверхрелигиозно, само религиозное отношение исчезает там, где прекращается
драма действующих лиц,
драма Отца, Сына и Духа и всех
лиц творения.
Но ветхое религиозное сознание человечества могло это воспринять лишь в конкретной форме элементарной и простой
драмы с ограниченным числом
действующих лиц.
Лишь драматизация мирового процесса делает его нам близким и для нас осмысленным; сама божественная диалектика, идеально протекающая в первоначальном Божестве, чуется нами как
драма с драматическими
действующими лицами — ипостасями Троицы.
Обычное сознание соединяет Перво-Божество с Богом Отцом, но ведь Бог Отец есть одно из
лиц мистической диалектики, есть
действующее лицо религиозной
драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в
драме в качестве
лица.
Происходила великая
драма, местом действия которой было рекрутское присутствие и площадь перед ним, объектом — податное сословие, а
действующими лицами — военные и штатские распорядители набора, совместно с откупщиком и коммерсантами — поставщиками сукна, полушубков, рубашечного холста и проч.