Неточные совпадения
— Да это вы,
мужчины, так рассуждаете, — говорила дама, не сдаваясь
и оглядываясь на нас, — сами себе дали свободу, а
женщину хотите в терему держать. Сами, небось, себе всё позволяете.
— Да, но, я думаю, вы согласитесь, что
женщина — человек,
и имеет чувства, как
и мужчина. Ну что же ей делать, если она не любит мужа?
— Нет, нету. Если допустить даже, что
мужчина и предпочел бы известную
женщину на всю жизнь, то женщина-то, по всем вероятиям, предпочтет другого,
и так всегда было
и есть на свете, — сказал он
и достал папиросочницу
и стал закуривать.
Ведь мы,
мужчины, только не знаем,
и не знаем потому, что не хотим знать,
женщины же знают очень хорошо, что самая возвышенная, поэтическая, как мы ее называем, любовь зависит не от нравственных достоинств, а от физической близости
и притом прически, цвета, покроя платья.
Женщины, особенно прошедшие мужскую школу, очень хорошо знают, что разговоры о высоких предметах — разговорами, а что нужно
мужчине тело
и всё то, что выставляет его в самом заманчивом свете;
и это самое
и делается.
Не в том отсутствие прав
женщины, что она не может вотировать или быть судьей — заниматься этими делами не составляет никаких прав, — а в том, чтобы в половом общении быть равной
мужчине, иметь право пользоваться
мужчиной и воздерживаться от него по своему желанию, по своему желанию избирать
мужчину, а не быть избираемой.
Как только
мужчина подошел к
женщине, так
и подпал под ее дурман
и ошалел.
Но у нас, когда из десяти брачущихся едва ли есть один, которой не только не верит в таинство, но не верит даже в то, что то, что он делает, есть некоторое обязательство, когда из ста
мужчин едва ли один есть уже неженатый прежде
и из пятидесяти один, который вперед не готовился бы изменять своей жене при всяком удобном случае, когда большинство смотрит на поездку в церковь только как на особенное условие обладания известной
женщиной, — подумайте, какое ужасное значение получают при этом все эти подробности.
Женщин и мужчин равное число.
И вот для
женщины только два выхода: один — сделать из себя урода, уничтожить или уничтожать в себе по мере надобности способность быть
женщиной, т. е. матерью, для того чтобы
мужчина мог спокойно
и постоянно наслаждаться; или другой выход, даже не выход, а простое, грубое, прямое нарушение законов природы, который совершается во всех так называемых честных семьях.
И образование
женщины будет всегда соответствовать взгляду на нее
мужчины.
Ведь все мы знаем, как
мужчина смотрит на
женщину: «Wein, Weiber und Gesang», [Вино,
женщины и песня,]
и так в стихах поэты говорят.
Ну,
и вот освобождают
женщину, дают ей всякие права, равные
мужчине, но продолжают смотреть на нее как на орудие наслаждения, так воспитывают ее
и в детстве
и общественным мнением.
Гимназии
и курсы не могут изменить этого. Изменить это может только перемена взгляда
мужчин на
женщин и женщин самих на себя. Переменится это только тогда, когда
женщина будет считать высшим положением положение девственницы, а не так, как теперь, высшее состояние человека — стыдом, позором. Пока же этого нет, идеал всякой девушки, какое бы ни было ее образование, будет всё-таки тот, чтобы привлечь к себе как можно больше
мужчин, как можно больше самцов, с тем чтобы иметь возможность выбора.
А то, что одна побольше знает математики, а другая умеет играть на арфе, это ничего не изменит.
Женщина счастлива
и достигает всего, чего она может желать, когда она обворожит
мужчину.
И потому главная задача
женщины — уметь обвораживать его. Так это было
и будет. Так это в девичьей жизни в нашем мире, так продолжается
и в замужней. В девичьей жизни это нужно для выбора, в замужней — для властвованья над мужем.
Те же, как всегда, были по ложам какие-то дамы с какими-то офицерами в задах лож; те же, Бог знает кто, разноцветные женщины, и мундиры, и сюртуки; та же грязная толпа в райке, и во всей этой толпе, в ложах и в первых рядах, были человек сорок настоящих
мужчин и женщин. И на эти оазисы Вронский тотчас обратил внимание и с ними тотчас же вошел в сношение.
— Воспитание? — подхватил Базаров. — Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я, например… А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня. Нет, брат, это все распущенность, пустота! И что за таинственные отношения между
мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество. Пойдем лучше смотреть жука.
— Ну, пусть бы я остался: что из этого? — продолжал он. — Вы, конечно, предложите мне дружбу; но ведь она и без того моя. Я уеду, и через год, через два она все будет моя. Дружба — вещь хорошая, Ольга Сергевна, когда она — любовь между молодыми
мужчиной и женщиной или воспоминание о любви между стариками. Но Боже сохрани, если она с одной стороны дружба, с другой — любовь. Я знаю, что вам со мной не скучно, но мне-то с вами каково?
Неточные совпадения
Любовное свидание
мужчины с
женщиной именовалось «ездою на остров любви»; грубая терминология анатомии заменилась более утонченною; появились выражения вроде «шаловливый мизантроп», [Мизантро́п — человек, избегающий общества, нелюдим.] «милая отшельница»
и т. п.
Появились кокотки
и кокодессы;
мужчины завели жилетки с неслыханными вырезками, которые совершенно обнажали грудь;
женщины устраивали сзади возвышения, имевшие преобразовательный смысл
и возбуждавшие в прохожих вольные мысли.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в отношении ко всем молодым
мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе,
и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в отношении к женатому честному человеку
и в один вечер,
и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения
мужчин, между Вронским
и Левиным, она, как
женщина, видела в них то самое общее, за что
и Кити полюбила
и Вронского
и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.
Правила эти несомненно определяли, — что нужно заплатить шулеру, а портному не нужно, — что лгать не надо
мужчинам, но
женщинам можно, — что обманывать нельзя никого, но мужа можно, — что нельзя прощать оскорблений
и можно оскорблять,
и т. д.
Это были: очень высокий, сутуловатый
мужчина с огромными руками, в коротком, не по росту,
и старом пальто, с черными, наивными
и вместе страшными глазами,
и рябоватая миловидная
женщина, очень дурно
и безвкусно одетая.