Неточные совпадения
— Благодарю вас
за вашу доброту, — сказал монах брамину, — я, действительно, измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким-либо духовным сокровищем из богатства знания, которое я приобрел,
следуя учению Сакия Муни, блаженного великого Будды,
учителя человечества.
Неточные совпадения
Трудно было примириться детскому уму и чувству с мыслию, что виденное мною зрелище не было исключительным злодейством, разбоем на большой дороге,
за которое
следовало бы казнить Матвея Васильича как преступника, что такие поступки не только дозволяются, но требуются от него как исполнение его должности; что самые родители высеченных мальчиков благодарят
учителя за строгость, а мальчики будут благодарить со временем; что Матвей Васильич мог браниться зверским голосом, сечь своих учеников и оставаться в то же время честным, добрым и тихим человеком.
Когда управа приступила к открытию училищ, дело осложнилось еще более. В среде
учителей и учительниц уже сплошь появлялись нераскаянные сердца, которые, в высшей мере, озабочивали администрацию. Приглашения
следовали за приглашениями, исчезновения
за исчезновениями. По-видимому, программа была начертана заранее и приводилась в исполнение неукоснительно.
Решение суда не заставило себя долго ждать, но в нем было сказано:"Хотя
учителя Кубарева
за распространение в юношестве превратных понятии о супинах и герундиях, а равно и
за потрясение основ латинской грамматики и
следовало бы сослать на жительство в места не столь отдаленные, но так как он, состоя под судом, умре, то суждение о личности его прекратить, а сочиненную им латинскую грамматику сжечь в присутствии латинских
учителей обеих столиц".
Они считают, что мертвые могут хоронить своих мертвецов, им же нужно одно: «
следовать за своим
учителем».
Но мальчик никак не мог удовлетвориться такими понятиями; он не мог примириться с мыслью, что, по его выражению, «виденное им не было исключительным злодейством,
за которое
следовало бы казнить Матвея Васильича; что такие поступки не только дозволяются, но требуются от него как исполнение его должности; что сами родители высеченных мальчиков благодарят
учителя за строгость, а мальчики будут благодарить со временем; что Матвей Васильич мог браниться зверским голосом, сечь своих учеников и оставаться в то же время честным, добрым и тихим человеком».