Неточные совпадения
Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении
людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества
понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения, то есть христианского учения в его истинном смысле.
Люди могут жить и живут свойственной
людям разумной и согласной жизнью только тогда, когда соединяются
пониманием смысла жизни, то есть верой в одно и то же, одинаково удовлетворяющее большинство их
понимание смысла жизни и вытекающее из этого
понимания руководство в поступках.
И разъединенность эта и бедственность не переставая увеличиваются по мере того, как
люди, не усваивая свойственного времени религиозного
понимания и вытекающего из него руководства поведения, продолжают жить по руководству, вытекающему из прежнего, отжитого уже
понимания жизни, и, кроме того, чтобы усвоить свойственное времени религиозное
понимание, стараются искусственно придумать такое
понимание жизни, которое оправдывало бы их устройство жизни, не соответствующее уже духовным требованиям большинства
людей.
Разлад этот в жизни христианских народов в особенности велик, я думаю, потому, что объяснение
понимания жизни, внесенное христианством в сознание народов, слишком далеко опередило склад жизни народов, принявших его, а потому и вытекающее из него руководство поведения было слишком противоположно не только личным привычкам
людей, но и всему складу жизни языческих народов, принявших христианское учение.
Люди христианского мира, приняв под видом христианского учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее
людей своими новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религиозного
понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения.
Свойственное же нашему времени миросозерцание есть то
понимание смысла человеческой жизни и вытекающее из него руководство поведения, которое было открыто христианским учением в его истинном значении 1900 лет тому назад, но было скрыто от
людей искусственным и лживым церковным извращением.
В том извращенном виде, в котором христианское учение было предложено языческим народам, оно представлялось им только как некоторое смягчение грубости
понимания божества, как более высокое
понимание назначения
человека и требований нравственности.
Число
людей, признающих несовместимость христианства с покорностью государству, постоянно увеличивалось; в наше же время, в особенности с тех пор, как правительством было введено самое очевидно противоположное христианскому учению требование общей воинской повинности, несогласие
людей христианского
понимания с государственным устройством стало всё чаще и чаще проявляться.
Взаимное
понимание неизбежно наступит в определенное время, и более близкое, чем мы полагаем. Я не знаю, происходит ли это оттого, что я скоро уйду из этого мира и что свет, исходящий из-под горизонта, освещающий меня, уже затемняет мне зрение, но я думаю, что наш мир вступает в эпоху осуществления слов: «любите друг друга», без рассуждения о том, кто сказал эти слова: бог или
человек». (Дюма-сын.)
Люди, тогда огромное большинство
людей, не были в состоянии понять учение Христа одним духовным путем: надо было привести их к
пониманию его тем, чтобы, изведав то, что всякое отступление от учения — погибель, они узнали бы это на жизни, своими боками.
Жили и живут так теперь все дикие народы, не дошедшие до того, что называется цивилизацией; живут так и
люди, ставшие в своем
понимании смысла жизни выше цивилизации: живут и в Европе, и в Америке, и в особенности в России христианские общины, отказавшиеся от правительства, не нуждающиеся в нем и только неизбежно терпящие его вмешательство.
Неточные совпадения
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что всё затруднение происходит оттого, что мы не хотим знать свойств, привычек нашего рабочего; но помещик был, как и все
люди, самобытно и уединенно думающие, туг к
пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей.
Вронский в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей, сходясь с новыми
людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал в мужчинах какое должно
понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно», в чем состояло это
понимание, и он и они были бы в большом затруднении.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел видеть идеал бытия и стремления
человека в строгом
понимании и отправлении жизни.
На лице его можно было прочесть покойную уверенность в себе и
понимание других, выглядывавшие из глаз. «Пожил
человек, знает жизнь и
людей», — скажет о нем наблюдатель, и если не отнесет его к разряду особенных, высших натур, то еще менее к разряду натур наивных.
Так понимала жизнь Маслова, и при таком
понимании жизни она была не только не последний, а очень важный
человек.