В том, что народы христианского мира приняли в скрытом, извращенном виде то учение, которое в своем настоящем значении неизбежно должно было разрушить тот
строй жизни, в котором они живут и с которым не хотят расстаться, — в этом причина страданий христианских народов.
Неточные совпадения
Особенность положения христианских народов нашего времени в том, что народы эти основали свою
жизнь на том учении, которое в своем истинном значении разрушает эту
жизнь, и это скрытое прежде значение начинает уясняться. Христианские народы
построили дом свой даже не на песке, а на тающем льду. И лед начинает таять и уже растаял, и дом валится.
Трагизм положения людей христианского мира в том, что, по неизбежному недоразумению, христианскими народами принято было, как свойственное им религиозное учение, такое учение, которое в своем истинном значении самым определенным образом отрицало, разрушало весь тот
строй общественной
жизни, которым жили уже эти народы и вне которого не могли себе представить
жизни.
Часто как самое убедительное доказательство неистинности, а главное, неисполнимости учения Христа приводится то, что учение это, известное людям 1900 лет, не было принято во всем его значении, а принято только внешним образом. «Если столько уже лет оно известно и все-таки не стало руководством
жизни людей, если столько мучеников и исповедников христианства бесцельно погибло, не изменив существующего
строя, то это очевидно показывает, что учение это не истинно и неисполнимо», говорят люди.
В такие моменты достаточно иногда одного слова для того, чтобы сознание получило выражение, и та главная в совокупной
жизни человечества сила — общественное мнение — мгновенно перевернуло бы без борьбы и насилия весь существующий
строй…
А так как этому большинству народа нет причины и выгоды лишать себя блага любовной
жизни, допуская в нее возможность насилия, то среди этих людей, не развращенных ни властью, ни богатством, ни цивилизацией, и должна бы начаться та перемена
строя, которую требует совершившееся уяснение христианской истины.
Она очень хорошо могла доказывать, что существующий порядок невозможен, и что обязанность всякого человека состоит в том, чтобы бороться с этим порядком и пытаться установить тот и политический и экономический
строй жизни, при котором личность могла бы свободно развиваться, и т. п.
Жесток и болезнен переход от патриархального
строя жизни к иному, более сложному строю, в котором подымается личное начало, до того времени дремавшее.
Это как раз значит, в противоположность органической теории славянофилов, что на Западе
строй жизни был более органическим, чем в России.
Неточные совпадения
— Жена тоже любит учить, да! Видите ли,
жизнь нужно
построить по типу оркестра: пусть каждый честно играет свою партию, и все будет хорошо.
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего нового для себя, — обычная разноголосица среди людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «системе фраз». Он привык думать, что хотя эти люди
строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами. В конце концов
жизнь творят не бунтовщики, а те, кто в эпохи смут накопляют силы для
жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна, в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала:
«Что может внести в
жизнь вот такой хитренький, полуграмотный человечишка? Он — авторитет артели, он тоже своего рода «объясняющий господин».
Строит дома для других, — интересно: есть ли у него свой дом? Вообще — «объясняющие господа» существуют для других в качестве «учителей
жизни». Разумеется, это не всегда паразитизм, но всегда — насилие, ради какого-нибудь Христа, ради системы фраз».
— Вот явились люди иного
строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей внутренней
жизни, они обогащают мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
Он видел, что общий
строй ее мысли сроден «кутузовщине», и в то же время все, что говорила она, казалось ему словами чужого человека, наблюдающего явления
жизни издалека, со стороны.