Неточные совпадения
Люди, тогда огромное большинство людей, не были в состоянии понять
учение Христа одним духовным
путем: надо было привести их к пониманию его тем, чтобы, изведав то, что всякое отступление от
учения — погибель, они узнали бы это на жизни, своими боками.
Учение было принято, как не могло быть иначе, как внешнее богопочитание, заменившее язычество, и жизнь продолжала идти дальше и дальше по
пути язычества. Но извращенное
учение это было неразрывно связано с евангелием, и жрецы лжехристианства, несмотря на все старания, не могли скрыть от людей самой сущности
учения, и истинное
учение, против воли их, понемногу раскрываясь людям, сделалось частью их сознания.
Старики понимали выгоду просвещения, но только внешнюю его выгоду. Они видели, что уж все начали выходить в люди, то есть приобретать чины, кресты и деньги не иначе, как только
путем ученья; что старым подьячим, заторелым на службе дельцам, состаревшимся в давнишних привычках, кавычках и крючках, приходилось плохо.
Если в католичестве было ложное, сбившееся с
пути учение о церкви, хотя была сама Церковь, то в протестантизме сама идея церкви начала постепенно истребляться.
Неточные совпадения
Змиев доказывал, что социализм победит только
путем медленного просачивания в существующий строй, часто напоминал о своем личном знакомстве с Мильераном и восхищался мужеством, с которым тот первый указал, что социализм
учение не революционное, а реформаторское.
— Мне не нравится в славянофильстве
учение о национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей славянской природе, чужд такого духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу историю, которая есть длинный
путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
Соловьева центральной, вся его философия, в известном смысле, есть философия истории,
учение о
путях человечества к богочеловечеству, к всеединству, к Царству Божьему.
На Западе гениальное
учение о Софии было у Якова Бёме, но оно носило несколько иной характер, чем у Вл. Соловьева и у русских софиологов [См. мою статью «
Учение Якова Бёме о Софии» в «
Пути».].
Но они построили
учение о своеобразии России и ее
пути и хотели объяснить причины ее отличия от Запада.