Неточные совпадения
Люди могут жить и живут свойственной
людям разумной и согласной жизнью только тогда, когда соединяются пониманием смысла жизни, то есть верой в одно и то же, одинаково удовлетворяющее большинство их понимание смысла жизни и вытекающее из этого понимания руководство в
поступках.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди
людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для
людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства
поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь
людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
А так как без такого общего всем или по крайней мере общего большинству
людей понимания смысла и вытекающего из него общего руководства
поступков жизнь
людей не может не быть и неразумной, и бедственной, то чем дальше продолжалась такая жизнь
людей христианского мира, тем она становилась всё более и более и неразумной и бедственной.
И это понятно, но совершенно непонятно рассуждение о том, что насилие может быть средством побуждения
людей к совершению желательных нам
поступков.
Учение Христа выясняет, почему этот закон есть высший закон жизни человеческой, и с другой стороны показывает тот ряд
поступков, которые
человек должен или не должен делать вследствие признания истинности этого учения.
В этом уяснении того, почему закон этот — высший закон жизни
людей, и в точном определении неизбежно вытекающих из него
поступков, в этом тот шаг вперед, который сделало христианское учение, и в этом главное его значение и благодетельность.
Говорится: «но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду», то есть что совершенное над тобой насилие не может служить оправданием насилия с твоей стороны. Эта же недопустимость оправдания отступления от закона любви никакими
поступками других
людей еще яснее и точнее выражена в последней из заповедей, прямо указывающей на те обычные ложные толкования, при которых будто бы возможно нарушение ее...
Они знают, что общими силами они могут поднять тяжесть и сбросить ее с себя; но они не могут согласиться все вместе взяться за нее, и каждый сгибается всё ниже и ниже, предоставляя тяжести ложиться на чужие плечи, и тяжесть всё больше и больше давит
людей и давно бы уже раздавила их, если бы не было
людей, руководящихся в своих
поступках не соображениями о последствиях внешних
поступков, а только внутренним соответствием
поступка с голосом совести.
Но так же, как труд не составляет нечто искусственное, выдуманное, предписываемое
людьми, а нечто неизбежное, необходимое, без чего не могли бы жить
люди, так точно и вера, то есть сознание своего отношения к бесконечному и вытекающего из него руководства
поступков. Такая вера есть не только не нечто воспитанное, искусственное, исключительное, а, напротив, такое естественное свойство человеческой природы, без которого, как птицы без крыльев, никогда не жили и не могут жить
люди.
А войдет в сознание закон этот, как высший закон жизни — и само собой прекратится то губительное для нравственности состояние
людей, при котором величайшие несправедливости и жестокости, совершаемые
людьми друг против друга, считаются естественными, свойственными
людям поступками, совершится то, о чем мечтают теперь, чего желают и что обещают все социалистические, коммунистические устроители будущих обществ, и гораздо больше этого.
Если правило о том, чтобы делать другому то, что ты хочешь, чтобы тебе делали, стало недостаточным против
людей, которых в нашем обществе называют убийцами, грабителями и ворами, то только потому, что эти
люди составляют часть того огромного большинства народа, которое не переставая поколения за поколениями убивалось, ограблялось и обкрадывалось
людьми, вследствие своих суеверий не видящими преступности своих
поступков.
То же самое и революционеры каких бы то ни было партий, если они допускают убийство для достижения своих целей. Сколько бы ни говорили они о том, что, когда власть будет в их руках, им не нужно будет употреблять тех средств насилия, которые они употребляют теперь, —
поступки их столь же безнравственны и жестоки, как и действия правительств. И потому точно так же, как и злодейства правительств, производят такие страшные последствия: озлобления, озверения, развращения
людей.
Возмущало Нехлюдова, главное, то, что в судах и министерствах сидели люди, получающие большое, собираемое с народа жалованье за то, что они, справляясь в книжках, написанных такими же чиновниками, с теми же мотивами, подгоняли
поступки людей, нарушающих написанные ими законы, под статьи, и по этим статьям отправляли людей куда-то в такое место, где они уже не видали их, и где люди эти в полной власти жестоких, огрубевших смотрителей, надзирателей, конвойных миллионами гибли духовно и телесно.
При мысли, что Дюрок прикладывает руку к ее груди, у меня самого сильно забилось сердце. Вся история, отдельные черты которой постепенно я узнавал, как бы складывалась на моих глазах из утреннего блеска и ночных тревог, без конца и начала, одной смутной сценой. Впоследствии я узнал женщин и уразумел, что девушка семнадцати лет так же хорошо разбирается в обстоятельствах,
поступках людей, как лошадь в арифметике. Теперь же я думал, что если она так сильно противится и огорчена, то, вероятно, права.
Неточные совпадения
Они
люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные
поступки, натурально неразлучные с ученым званием.
«Я согласен, что
поступок их нехорош, но прошу вас принять во внимание недоразумение, молодость; потом молодые
люди только позавтракали.
Он не знал, что его образ действий относительно Кити имеет определенное название, что это есть заманиванье барышень без намерения жениться и что это заманиванье есть один из дурных
поступков, обыкновенных между блестящими молодыми
людьми, как он.
Вообще, отвлеченно, Долли одобряла
поступок Анны, но видеть того
человека, для которого был сделан этот
поступок, было ей неприятно.
Были в его прошедшем, как у всякого
человека, сознанные им дурные
поступки, за которые совесть должна была бы мучать его; но воспоминание о дурных
поступках далеко не так мучало его, как эти ничтожные, но стыдные воспоминания.