Неточные совпадения
Повторялось это много раз в истории, но никогда, я думаю, этот разлад между образом жизни
людей, отставших от религиозного уяснения смысла жизни и вытекающего из него руководства поведения, не был так велик, каков он теперь среди христианских народов, не принявших открытого им христианского учения в истинном его
значении и вытекающего из этого учения руководства поведения, а живущих и продолжающих жить прежней языческой жизнью.
Вот это-то сознание, всё яснее и яснее усваиваемое
людьми христианского мира, и приводит их неизбежно к тому выходу, который один может вывести их из их бедственного настоящего положения. Выход этот в одном: в принятии человечеством скрытого от
людей учения Христа в его истинном
значении, неизвестного еще большинству
людей и вытекающего из него руководства поведения, исключающего насилие.
Свойственное же нашему времени миросозерцание есть то понимание смысла человеческой жизни и вытекающее из него руководство поведения, которое было открыто христианским учением в его истинном
значении 1900 лет тому назад, но было скрыто от
людей искусственным и лживым церковным извращением.
Пока большинство
людей, обманутое церковным учением, имея самое смутное понятие об истинном
значении учения Христа, вместо прежних идолов, обоготворяло Христа-бога, его мать, угодников, поклонялось мощам, иконам, верило в чудеса, таинства, верило в искупление, в непогрешимость церковной иерархии, — языческое устройство мира могло держаться и удовлетворять
людей.
И противоречие это, становясь всё более и более очевидным, сделало наконец то, что
люди перестали верить в церковную веру, а в большинстве своем продолжали, по преданию, ради приличия, отчасти и страха перед властью, держаться внешних форм церковной веры, одинаково, как католической, православной, так и протестантской, не признавая уже ее внутреннего религиозного
значения.
Так это случилось с огромным большинством рабочего народа. (Я не говорю про те небольшие общины
людей, прямо отрицавших церковное учение и устанавливающих свое более или менее близкое к христианскому, в его истинном
значении, учение, не говорю потому, что число таких
людей слишком ничтожно в сравнении с огромной массой
людей, всё больше и больше освобождавшихся от всякого религиозного сознания.)
Трагизм положения
людей христианского мира в том, что, по неизбежному недоразумению, христианскими народами принято было, как свойственное им религиозное учение, такое учение, которое в своем истинном
значении самым определенным образом отрицало, разрушало весь тот строй общественной жизни, которым жили уже эти народы и вне которого не могли себе представить жизни.
А между тем учение это в его истинном
значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых церквами божественным откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родственно душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными догматами, наиболее чуткие к истине
люди всё чаще и чаще воспринимали учение в его истинном
значении и всё яснее и яснее видели противоречие устройства мира с истинным христианским учением.
В этом уяснении того, почему закон этот — высший закон жизни
людей, и в точном определении неизбежно вытекающих из него поступков, в этом тот шаг вперед, который сделало христианское учение, и в этом главное его
значение и благодетельность.
Вот это-то признание закона любви высшим законом жизни человеческой и ясно выраженное руководство поведения, вытекающее из христианского учения о любви, одинаковой к врагам, к
людям ненавидящим, обижающим, проклинающим нас, и составляют ту особенность учения Христа, которая, давая учению о любви и вытекающему из него руководству точное, определенное
значение, неизбежно влечет за собой полное изменение установившегося устройства жизни не только христианских, но и всех народов мира.
Вот это-то главное
значение учения и было скрыто от
людей лжехристианством, признавшим учение о любви не высшим законом жизни человеческой, а так же, как и дохристианские учения, лишь одним из правил поведения, которое полезно соблюдать, когда ничто не препятствует этому.
И такие
люди и были и есть — христиане, потому что в том, чтобы вместо цели внешней, для достижения которой нужно согласие всех, ставить себе цель внутреннюю, для достижения которой не нужно ничьего согласия, и состоит сущность христианства в его истинном
значении.
Исповедание христианства в его истинном
значении, включающем непротивление злу насилием, освобождает
людей от всякой внешней власти. Но оно не только освобождает их от внешней власти, оно вместе с тем дает им возможность достижения того улучшения жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм жизни.
Христианство в его истинном
значении, и только такое христианство, освобождает
людей от того рабства, в котором они находятся в наше время, и только оно дает
людям возможность действительного улучшения своей личной и общей жизни.
Часто как самое убедительное доказательство неистинности, а главное, неисполнимости учения Христа приводится то, что учение это, известное
людям 1900 лет, не было принято во всем его
значении, а принято только внешним образом. «Если столько уже лет оно известно и все-таки не стало руководством жизни
людей, если столько мучеников и исповедников христианства бесцельно погибло, не изменив существующего строя, то это очевидно показывает, что учение это не истинно и неисполнимо», говорят
люди.
Не могут не видеть потому, что то учение Христа о любви к врагам, которое так старательно скрывалось и скрывается
людьми, живущими насилием, — хотя и не вполне, в полном и истинном его
значении, а некоторыми частными проявлениями, но все-таки проникло уже в сознание
людей христианского мира и думаю, что не ошибаюсь, — особенно живо воспринято было простым рабочим русским народом, который теперь так усердно развращается правительством.
Христианское учение в его истинном
значении, признающее высшим законом жизни человеческой закон любви, не допускающий ни в каком случае насилие
человека над
человеком, учение это так близко сердцу человеческому, дает такую несомненную свободу и такое ни от чего не зависимое благо и отдельному
человеку, и обществам
людей, и всему человечеству, что, казалось бы, стоило только узнать его, чтобы все
люди приняли его за руководство своей деятельности.
Но горе было в том, что к тому времени, когда христианское учение в его истинном
значении стало выясняться
людям, большая часть христианского мира уже привыкла считать истиной те внешние религиозные формы, которые не только скрывают от
людей истинный смысл христианского учения, но и утверждают прямо противоположные христианскому учению государственные установления.
Одни
люди, большинство рабочего народа, продолжая по преданию исполнять то, чего требуют церкви, и отчасти вера в это учение, без малейшего сомнения верят, именно верят, и в то, возникшее в церковной вере и основанное на насилии государственное устройство, которое ни в каком случае не может быть совместимо с христианским учением в его истинном
значении.
Вот эта-то бессознательная вера, вернее суеверие
людей христианского мира в законность поддерживания устройства мира насилием и в законность и неизбежность самого насилия, — вот эта-то вера, основанная на извращенном христианстве и прямо противоположная истинному (хотя
люди, освободившиеся от веры в лжехристианство, и не признают этого), и составляла и составляет до последнего времени главное препятствие для принятия
людьми всё более и более выясняющегося для них в наше время христианского учения в его истинном
значении.
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от извращенного христианского учения и вытекающего из него допущения насилия, нарушающего любовь, и признание христианского учения в его истинном
значении зависело только от
людей цивилизованных, пользующихся в нашем обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход
людей от жизни, основанной на насилии, к жизни, основанной на любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у нас в России, где огромное большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни богатством, ни властью, ни цивилизацией.
Неточные совпадения
— Опасность в скачках военных, кавалерийских, есть необходимое условие скачек. Если Англия может указать в военной истории на самые блестящие кавалерийские дела, то только благодаря тому, что она исторически развивала в себе эту силу и животных и
людей. Спорт, по моему мнению, имеет большое
значение, и, как всегда, мы видим только самое поверхностное.
— Хорошо, — сказала она и, как только
человек вышел, трясущимися пальцами разорвала письмо. Пачка заклеенных в бандерольке неперегнутых ассигнаций выпала из него. Она высвободила письмо и стала читать с конца. «Я сделал приготовления для переезда, я приписываю
значение исполнению моей просьбы», прочла она. Она пробежала дальше, назад, прочла всё и еще раз прочла письмо всё сначала. Когда она кончила, она почувствовала, что ей холодно и что над ней обрушилось такое страшное несчастие, какого она не ожидала.
«Да, он порядочный
человек и смотрит на дело как должно, — сказал себе Вронский, поняв
значение выражения лица Голенищева и перемены разговора. — Можно познакомить его с Анной, он смотрит как должно».
А Степан Аркадьич был не только
человек честный (без ударения), но он был че́стный
человек (с ударением), с тем особенным
значением, которое в Москве имеет это слово, когда говорят: че́стный деятель, че́стный писатель, че́стный журнал, че́стное учреждение, че́стное направление, и которое означает не только то, что
человек или учреждение не бесчестны, но и то, что они способны при случае подпустить шпильку правительству.
Два-три
человека, ваш муж в том числе, понимают всё
значение этого дела, а другие только роняют.