Ложь поддерживает жестокость жизни, жестокость
жизни требует всё больше и больше лжи, и, как ком снега, неудержимо растет и то и другое.
Неточные совпадения
Когда же случается то, что и не может не случаться, так как объяснение смысла
жизни и вытекающее из него руководство поведения никогда не бывает последним, а постоянно всё более и более уясняется, — когда случается то, что понимание смысла
жизни, ставшее более точным и определенным,
требует вытекающего из этого уяснения иного, чем прежнее, руководства поведения,
жизнь же народа или народов продолжает идти попрежнему, то
жизнь таких народов бывает и разъединенной и бедственной.
Совесть же человека может
требовать от него жертвы своей, но никак не чужой
жизни.
Только освободитесь все вы, страдающие люди христианского мира, как властвующие и богатые, так же и подавленные и бедные, от тех обманов лжехристианства и государственности, которые скрывают от вас то, что открыл вам Христос и чего
требует ваш разум и ваше сердце, — и вам ясно станет, что в вас, только в вас самих причины всех телесных страданий — нужды — и духовных: сознания несправедливости, зависти, раздражения, которые мучают вас, задавленных и бедных; и в вас же, вы, властвующие и богатые, — причины тех страхов, укоров совести, сознания греха своей
жизни, которые более или менее, по степени вашей нравственной чуткости, тревожат и вас.
А оттого, что люди не могут не чувствовать, что признание положения о непротивлении злу насилием под корень разрушает всю установившуюся их
жизнь и
требует от них чего-то нового, неизвестного и кажущегося им страшным.
А так как этому большинству народа нет причины и выгоды лишать себя блага любовной
жизни, допуская в нее возможность насилия, то среди этих людей, не развращенных ни властью, ни богатством, ни цивилизацией, и должна бы начаться та перемена строя, которую
требует совершившееся уяснение христианской истины.
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства людей. Политик — это ограниченный человек, он считает тревоги духа чем-то вроде накожной болезни. Все эти народники, марксисты — люди ремесла, а
жизнь требует художников, творцов…
— Удивительная удача! — воскликнул он. — У вас была полная возможность попасть в тюрьму, и — вдруг! Да, видимо, пошевеливается крестьянин, — это естественно, впрочем! Эта женщина — удивительно четко вижу я ее!.. Нам нужно пристроить к деревенским делам специальных людей. Людей! Их не хватает нам…
Жизнь требует сотни рук…
Неточные совпадения
Стародум(к Правдину). Чтоб оградить ее
жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где
требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро.
— Вы ничего не сказали; положим, я ничего и не
требую, — говорил он, — но вы знаете, что не дружба мне нужна, мне возможно одно счастье в
жизни, это слово, которого вы так не любите… да, любовь…
И он почувствовал, что это известие и то, чего она ждала от него,
требовало чего-то такого, что не определено вполне кодексом тех правил, которыми он руководствовался в
жизни.
Никогда еще невозможность в глазах света его положения и ненависть к нему его жены и вообще могущество той грубой таинственной силы, которая, в разрез с его душевным настроением, руководила его
жизнью и
требовала исполнения своей воли и изменения его отношений к жене, не представлялись ему с такою очевидностью, как нынче.
Он видел, что сложные условия
жизни, в которых он находился, не допускали возможности тех грубых доказательств, которых
требовал закон для уличения преступности жены; видел то, что известная утонченность этой
жизни не допускала и применения этих доказательств, если б они и были, что применение этих доказательств уронило бы его в общественном мнении более, чем ее.