Неточные совпадения
Стоит только упомянуть об учении Христа, воспрещающем противление злу насилием, и люди, принадлежащие к привилегированному, в
сравнении с чернорабочими, сословию, и верующие и неверующие, только иронически улыбнутся на такое упоминание, как будто положение
о возможности непротивления злу насилием есть такая очевидная нелепость, про которую нельзя и
говорить серьезным людям.
Неточные совпадения
Дронов всегда
говорил о людях с кривой усмешечкой, посматривая в сторону и как бы видя там образы других людей, в
сравнении с которыми тот,
о ком он рассказывал, — негодяй.
О, вы, конечно, простите мне тривиальное
сравнение мое; я слишком красноречиво
говорить не мастер.
Учитель
говорил не по-швейцарски, а по-немецки, да и не просто, а по образцам из нарочито известных ораторов и писателей: он помянул и
о Вильгельме Телле, и
о Карле Смелом (как тут поступила бы австрийско-александринская театральная ценсура — разве назвала бы Вильгельма Смелым, а Карла — Теллем?) и при этом не забыл не столько новое, сколько выразительное
сравнение неволи с позлащенной клеткой, из которой птица все же рвется;
— Если дело пошло на
сравнения, так вы можете сравнить себя вернее с чирьем… Ну, да дело не в
сравнениях, а я пригласила вас по серьезному делу. Именно:
поговорить о судьбе Луши, которая дальше не может оставаться при вас, как это, вероятно, вы и сами понимаете…
Заглавие «Сеть веры» дано Хельчицким его сочинению потому, что, взяв эпиграфом стих Евангелия
о призвании учеников с тем, чтобы они стали ловцами людей, Хельчицкий, продолжая это
сравнение,
говорит: «Христос посредством учеников захватил в свою сеть веры весь мир, но большие рыбы, пробив сеть, выскочили из нее и в поделанные этими большими рыбами дыры ушли и все остальные, так что сеть осталась почти пустая».