Неточные совпадения
Вот это-то сознание, всё яснее и яснее усваиваемое людьми христианского
мира, и приводит их неизбежно к тому выходу, который один может вывести их из их бедственного настоящего положения. Выход этот
в одном:
в принятии человечеством
скрытого от людей учения Христа
в его истинном значении, неизвестного еще большинству людей и вытекающего из него руководства поведения, исключающего насилие.
В том, что народы христианского
мира приняли
в скрытом, извращенном виде то учение, которое
в своем настоящем значении неизбежно должно было разрушить тот строй жизни,
в котором они живут и с которым не хотят расстаться, —
в этом причина страданий христианских народов.
Неточные совпадения
Лицо Петра было несколько спокойнее.
В нем виднелась привычная грусть, которая у звонаря усиливалась острою желчностью и порой озлоблением. Впрочем, теперь и он, видимо, успокаивался. Ровное веяние ветра как бы разглаживало на его лице все морщины, разливая по нем тихий
мир, лежавший на всей
скрытой от незрячих взоров картине… Брови шевелились все тише и тише.
«Но это не тот
мир, который мы любим. И народы не обмануты этим. Истинный
мир имеет
в основе взаимное доверие, тогда как эти огромные вооружения показывают явное и крайнее недоверие, если не
скрытую враждебность между государствами. Что бы мы сказали о человеке, который, желая заявить свои дружественные чувства соседу, пригласил бы его разбирать предлежащие вопросы с заряженным револьвером
в руке?
Не надо, однако, думать, что мысли мои
в то время выразились такими словами, — я был тогда еще далек от привычного искусства взрослых людей, — обводить чертой слова мелькающие, как пена, образы. Но они не остались без выражения; за меня
мир мой душевный выражала музыка
скрытого на хорах оркестра, зовущая Замечательную Страну.
Так, у касты ученых, у людей знания
в средних веках, даже до XVII столетия, окруженных грубыми и дикими понятиями, хранилось и святое наследие древнего
мира, и воспоминание прошедших деяний, и мысль эпохи; они
в тиши работали, боясь гонений, преследований, — и слава после озарила
скрытый труд их.
Античная философия, хотя и умела подсмотреть ничто как
скрытую подоснову бытия, но оставалась бессильна перед задачей объяснить: каким образом ничто становится χώρα, или ουκ öv превращается
в μη öv, иначе говоря, как возникает
мир явлений?