Неточные совпадения
Он чувствовал, что влюблен, но не так, как прежде, когда эта любовь была для него
тайной, и он сам не решался признаться
себе в том, что он любит, и когда он был убежден
в том, что любить можно только один paз, — теперь он был влюблен, зная это и радуясь этому и смутно зная, хотя и
скрывая от
себя,
в чем состоит любовь, и что из нее может выйти.
Неточные совпадения
—
В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть
в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только
скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее
тайн, спрятаться
в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
Прежде положим, что существуют три человека, — предположение, не заключающее
в себе ничего невозможного, — предположим, что у одного из них есть
тайна, которую он желал бы
скрыть и от второго, и
в особенности от третьего; предположим, что второй угадывает эту
тайну первого, и говорит ему: делай то, о чем я прошу тебя, или я открою твою
тайну третьему.
Впрочем, прежде чем я пойду далее
в моем рассказе, мне кажется, необходимо предуведомить читателя, что отныне я буду именовать Зверева майором, и вместе с тем открыть
тайну, которой читатель, может быть, и не подозревает: Миропа Дмитриевна давно уже была, тщательно
скрывая от всех, влюблена
в майора, и хоть говорила с ним, как и с прочими офицерами, о других женщинах и невестах, но
в сущности она приберегала его для
себя…
Ольге Федотовне, разумеется, нелегко было
скрывать, что она любит богослова; чем она тщательнее хоронила
в себе эту
тайну своего сердца, тем чистое чувство ее сильнее росло и крепло
в этих похоронках и бунтливо рвалось наружу.
— Почему же «неподлежательно»? — перебил он меня мягко и как бы успокаивая. — По-моему, и «общение»… почему же и к нему не прибегнуть, ежели оно, так сказать… И меньшего брата можно приласкать… Ну а надоел — не прогневайся! Вообще, я могу вас успокоить, что нынче слов не боятся. Даже сквернословие, доложу вам, — и то не признается вредным, ежели оно выражено
в приличной и почтительной форме. Дело не
в словах, собственно, а
в тайных намерениях и помышлениях, которые слова за
собою скрывают.