Неточные совпадения
Но мало того, что он сознавал и верил, что,
исполняя эти
заповеди, люди достигнут наивысшего доступного им блага, он сознавал и верил теперь, что всякому человеку больше нечего делать, как
исполнять эти
заповеди, что в этом — единственный разумный смысл человеческой жизни, что всякое отступление от этого есть ошибка, тотчас же влекущая за собою наказание.
Только
исполняй люди эти
заповеди, и на земле установится Царствие Божие, и люди получат наибольшее благо, которое доступно им.
По отношению же заповеди о непротивлении они прямо учат тому, что не надо слишком прямо понимать это запрещение, что не только не всегда нужно
исполнять заповедь, но что есть условия, положения, в которых нужно делать прямо противное, т. е. судить, воевать, казнить.
Третий способ ответов, еще более тонкий, чем предыдущий, состоит в утверждении того, что хотя заповедь о непротивлении злу насилием и обязательна для христианина, когда зло направлено лично против него, она перестает быть обязательной, когда зло направлено против ближних, и что тогда христианин не только не обязан
исполнять заповеди, но обязан для защиты ближних противно заповеди употреблять насилие против насилующих.
Неточные совпадения
Даже барыня,
исполняя евангельскую
заповедь и проходя сквозь бесконечный ряд нищих от обедни, тратит на это всего каких-нибудь рублей десять в год.
— Бог-то как сделал? — учила она, — шесть дней творил, а на седьмой — опочил. Так и все должны. Не только люди, а и звери. И волк, сказывают, в воскресенье скотины не режет, а лежит в болоте и отдыхает. Стало быть, ежели кто Господней
заповеди не
исполняет…
— Прошу без всяких возражений.
Исполняйте, как показано в уставе. Устав для вас закон. Устав для вас, как
заповедь. И, кроме того, дневальство без очереди за возражение начальству. Фельдфебель! Запишите.
Он верит теперь, что царство бога наступит тогда, когда люди будут
исполнять 5
заповедей Христа, именно: 1) жить в мире со всеми людьми; 2) вести чистую жизнь; 3) не клясться; 4) никогда не противиться злу и 5) отказываться от народных различий».
«Толстой, говорит он, отрицает боговдохновенность Ветхого Завета, посланий, отрицает все догматы церкви, как-то: троицы, искупления, сошествия св. духа, священства и признает только слова и
заповеди Христа». «Но верно ли такое толкование учения Христа? — говорит он. — Обязаны ли все люди поступать так, как учит Толстой, т. е.
исполнять 5
заповедей Христа?»