Неточные совпадения
Второй прием
состоит в том, чтобы рассматривать
действия одного человека, царя, полководца, как сумму произволов людей, тогда как сумма произволов людских никогда не выражается
в деятельности одного исторического лица.
Но прежде, во всех
действиях самопожертвованья, она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену
в глазах себя и других, и становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего
в жизни; но теперь жертва ее должна была
состоять в том, чтоб отказаться от того, чтò для нее составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни.
Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона
состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд
действий, который бы с такою же несомненностью и независимостью от всего того, чтò бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, чтò сделал Наполеон.
Действия эти
состоят в том, что, вместо того, чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают по одиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай.
Действия людей подлежат общим, неизменным законам, выражаемым статистикой.
В чем же
состоит ответственность человека перед обществом, понятие о которой вытекает из сознания свободы? вот вопрос права.
Неточные совпадения
Эффект, производимый речами княгини Мягкой, всегда был одинаков, и секрет производимого ею эффекта
состоял в том, что она говорила хотя и не совсем кстати, как теперь, но простые вещи, имеющие смысл.
В обществе, где она жила, такие слова производили
действие самой остроумной шутки. Княгиня Мягкая не могла понять, отчего это так действовало, но знала, что это так действовало, и пользовалась этим.
Одно из первых
действий оппозиции с моей стороны
состояло в том, что я не принимал участия
в этом соборном восстании и благочестивом ожидании, а спокойно сидел и кланялся ему тогда, когда он кланялся нам.
Он откровенно давал отчет всякому помещику о своих
действиях, подавал благие советы и вместе с прочими негодовал на неудачный выбор мировых посредников, из которых многие, как он уверял,
состояли в сношениях с заграничными агитаторами.
— Одолжение, во-первых,
состоит в том, что поелику вы, милостивый государь, последним поступком вашим — не помню тоже
в какой пьесе говорится — наложили на себя печать недоверия и очень может быть, что
в одно прекрасное утро вам вдруг вздумается возвратиться к прежней идиллической вашей любви, то не угодно ли будет напредь сего выдать мне вексель
в условленных пятидесяти тысячах, который бы ассюрировал меня
в дальнейших моих
действиях?
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно требует от человека не известных внешних отрицательных
действий, а ставит его
в иное, чем прежде, отношение к людям, из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная,
в чем будут
состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать
в известное время или от чего-либо
в известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и
в какое время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.