Неточные совпадения
— Как вы хотите, чтоб он всем отвечал вдруг? — сказал князь Андрей. — Притом надо в поступках государственного человека различать поступки частного
лица,
полководца или императора. Мне так кажется.
Un souverain ne doit être à l’armée que quand il est général, [Государь должен находиться при армии только тогда, когда он
полководец,] — сказал он, очевидно посылая эти слова прямо как вызов в
лицо государя.
Второй прием состоит в том, чтобы рассматривать действия одного человека, царя,
полководца, как сумму произволов людей, тогда как сумма произволов людских никогда не выражается в деятельности одного исторического
лица.
Во-первых, историк описывает деятельность отдельных
лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов,
полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского, французского государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.
Поставив за цель движения человечества какое-нибудь отвлечение, историки изучают людей, оставивших по себе наибольшее число памятников, — царей, министров,
полководцев, сочинителей, реформаторов, пап, журналистов — по мере того как все эти
лица, по их мнению, содействовали или противодействовали известному отвлечению.
Неточные совпадения
Это не знаменитый генерал-полководец, не знаменитый адвокат, доктор или певец, это не удивительный богач-миллионер, нет — это бледный и худой человек с благородным
лицом, который, сидя у себя ночью в скромном кабинете, создает каких хочет людей и какие вздумает приключения, и все это остается жить на веки гораздо прочнее, крепче и ярче, чем тысячи настоящих, взаправдашних людей и событий, и живет годами, столетиями, тысячелетиями, к восторгу, радости и поучению бесчисленных человеческих поколений.
Со своей стороны, аббат Грубер писал прославившемуся победами
полководцу, что он довершит свою славу восстановлением во Франции Христовой церкви и монархии и довольно прозрачно намекал, что при таком образе действий он найдет для себя надежного союзника в
лице русского императора.
Это было в то время, когда Россия в
лице дальновидных девственниц-политиков оплакивала разрушение мечтаний о молебне в Софийском соборе и чувствительнейшую для отечества потерю двух великих людей, погибших во время войны (одного, увлекшегося желанием как можно скорее отслужить молебен в упомянутом соборе и павшего в полях Валахии, но зато и оставившего в тех же полях два эскадрона гусар, и другого, неоцененного человека, раздававшего чай, чужие деньги и простыни раненым и не кравшего ни того, ни другого); в то время, когда со всех сторон, во всех отраслях человеческой деятельности, в России, как грибы, вырастали великие люди-полководцы, администраторы, экономисты, писатели, ораторы и просто великие люди без особого призвания и цели.
Мастеровые бросали работу и неслись туда же, и никто не стеснялся своего костюма и неумытого
лица; и только, бывало, пронесется крик: «Пожар!», все мужчины и мальчишки лезут на крыши, гремя железными листами, и стоят, еле держатся, протягивают вдаль указательные персты, как
полководцы на памятнике.