Неточные совпадения
Ежели бы это был
пример из истории Китая, мы бы могли сказать, что это явление не
историческое (лазейка историков, когда чтò не подходит под их мерку); ежели бы дело касалось столкновения непродолжительного, в котором участвовали бы малые количества войск, мы бы могли принять это явление за исключение; но событие это совершилось на глазах наших отцов, для которых решался вопрос жизни и смерти отечества, и война эта была величайшая из всех известных войн…
Военная наука, видя в истории бесчисленное количество
примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то, самое обыкновенное, — в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с
историческими фактами.
А между тем, трудно себе представить
историческое лицо, деятельность которого так неизменно и постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой
пример в истории, где бы цель, которую поставило себе
историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 12-м году.
Я знаю, что вы ответите мне: что вы горите жаждой принести пользу человечеству, что были и
исторические примеры, когда женщины сражались в боях…
Неточные совпадения
Но их нельзя убедить общими доказательствами в общем сочинении; на них можно действовать только порознь, для них убедительны только специальные
примеры, заимствованные из кружка знакомых им людей, в котором, как бы ни был он тесен, всегда найдется несколько истинно-типических личностей; указание на истинно-типические личности в истории едва ли поможет: есть люди, готовые сказать: «
исторические личности опоэтизированы преданием, удивлением современников, гением историков или своим исключительным положением».
Напр., он, говоря, что в
исторических песнях русских есть даже попытки на изображение характеров, указывает для
примера на лицо Владимира, которое будто бы имеет сходство с
историческим Владимиром.
В 1820-х гг. он увлек всех своим
примером и возвел
исторический роман на ту высокую степень достоинства, которая вполне признана за ним современною критикою.
Но единственный в своем роде
пример такого соединения ноуменального и
исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами веры, история и миф совпадают, сливаются через акт боговоплощения.
Историческое человечество, по мысли Федорова, не должно ничего оставлять на дело Сына Человеческого, кроме благого
примера, а христианское откровение о Св.