Неточные совпадения
Признавая ложность этого взгляда на историю, другой род историков говорит, что власть основана на условной передаче правителям совокупности воль масс, и что
исторические лица имеют власть только под
условиями исполнения той программы, которую молчаливым согласием предписала им воля народа. Но в чем состоят эти
условия, историки эти не говорят нам, или если и говорят, то постоянно противоречат один другому.
Но не говоря уже о противоречии историков относительно этих
условий; допустив даже, что существует одна общая всем программа этих
условий, мы найдем, что
исторические факты почти всегда противоречат этой теории.
Третьи историки признают, что воля масс переносится на
исторические лица условно, но что
условия эти нам неизвестны. Они говорят, что
исторические лица имеют власть только потому, что они исполняют перенесенную на них волю масс.
Какая причина
исторических событий? — Власть. Чтò есть власть? — Власть есть совокупность воль, перенесенных на одно лицо. При каких
условиях переносятся воли масс на одно лицо? — При
условиях выражения лицом воли всех людей. Т. е. власть есть власть. Т. е. власть есть слово, значение которого нам непонятно.
То же самое мы увидим, следя момент за моментом, за движением
исторических лиц (т. е. восстановляя необходимое
условие всего совершающегося —
условие непрерывности движения во времени) и не упуская из виду необходимой связи
исторических лиц с массами.
Кровно заинтересоваться его нуждою тоже не имеет повода, потому что эта нужда есть результат бесчисленного множества местных и
исторических условий, в оценке которых принимают участие не только ум и чувство, но и интимные инстинкты, связывающие человека с его родиной.
Отдельные же его акты разделяются, очевидно, известным промежутком времени, нужного для того, чтобы воскресшие могли перевоспитаться и приспособиться к новым
историческим условиям, в которых застанет их воскресение.
Неточные совпадения
Если под революцией понимать совершаемые в известный
исторический день насилия, убийства, кровопролития, если понимать под ней отмену всех свобод, концентрационные лагеря и пр., то желать революции нельзя и нельзя ждать от нее явления нового человека, можно только при известных
условиях видеть в ней роковую необходимость и желать ее смягчения.
Все
условия для его развития были соединены —
историческое значение, географическое положение и отсутствие царя.
Католичество должно было бы уже погибнуть, если верить в неотвратимую
историческую необходимость и социальную закономерность, в вечное приспособление жизни к новым
условиям.
Второе
условие есть выявление путем
исторического прогресса сверхчеловеческих сил, встреча обетований Божьих с обетованиями дьявольскими.
В ответ на это слышишь, с одной стороны, что будто вкус публики испортился (какой публики?), обратился к фарсу и что последствием этого была и есть отвычка артистов от серьезной сцены и серьезных, художественных ролей; а с другой, что и самые
условия искусства изменились: от
исторического рода, от трагедии, высокой комедии — общество ушло, как из-под тяжелой тучи, и обратилось к буржуазной так называемой драме и комедии, наконец к жанру.