Неточные совпадения
Значение совершавшегося тогда в России
события тем незаметнее было, чем ближе было в нем участие человека. В Петербурге и губерниях, отдаленных от Москвы, дамы и мужчины в ополченских мундирах оплакивали Россию и столицу и
говорили о самопожертвовании и т. п.; но в армии, которая отступала за Москву, почти не
говорили и не думали
о Москве, и, глядя на ее пожарище, никто не клялся отмстить французам, а думали
о следующей трети жалованья,
о следующей стоянке,
о Матрешке-маркитантке и тому подобное…
Разговор был самый простой и незначительный. Они
говорили о войне, невольно, как и все, преувеличивая свою печаль об этом
событии,
говорили о последней встрече, причем Николай старался отклонить разговор на другой предмет,
говорили о доброй губернаторше,
о родных Николая и княжны Марьи.
Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный в истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения
события, — Кутузов представляется им чем-то неопределенным и жалким, и,
говоря о Кутузове и 12-м годе, им всегда как будто немножко стыдно.
Он
говорил о внешних, общественных
событиях и
о тех людях, которые когда-то составляли кружок сверстников старой графини, которые когда-то были действительным, живым отдельным кружком, но которые теперь, бòльшею частью разбросанные по миру, так же как она, доживали свой век, собирая остальные колосья того, чтò они посеяли в жизни.
Деревенские жители, не имея ясного понятия
о причинах дождя,
говорят, смотря по тому, хочется ли им дождя или вёдра: ветер разогнал тучи и ветер нагнал тучи. Так точно общие историки: иногда, когда им этого хочется, когда это подходит к их теории, они
говорят, что власть есть результат
событий; а иногда когда нужно доказать другое, — они
говорят, что власть производит
события.
Но не
говоря о внутреннем достоинстве этого рода историй (может быть, они для кого-нибудь или для чего-нибудь и нужны), истории культуры, к которым начинают более и более сводиться все общие истории, знаменательны тем, что они, подробно и серьезно разбирая различные религиозные, философские, политические учения, как причины
событий, всякий раз, как им только приходится описать действительное историческое
событие, как например поход 12-го года, описывают его невольно, как произведение власти, прямо
говоря, что поход этот есть произведение воли Наполеона.
Не
говоря о том, что без понятия власти не может обойтись ни одно описание совокупной деятельности людей, существование власти доказывается как историею, так и наблюдением современных
событий.
Но
говоря о приказаниях — выражении воли людей, действующих во времени и связанных между собой, мы, для того чтобы объяснить себе связь приказаний с
событиями, должны восстановить 1) условие всего совершающегося: непрерывность движения во времени, как
событий, так и приказывающего лица, и 2) условие необходимой связи, в которой находится приказывающее лицо с теми людьми, которые исполняют его приказание.
Становилось холоднее. По вечерам в кухне собиралось греться человек до десяти; они шумно спорили, ссорились,
говорили о событиях в провинции, поругивали петербургских рабочих, жаловались на недостаточно ясное руководительство партии. Самгин, не вслушиваясь в их речи, но глядя на лица этих людей, думал, что они заражены верой в невозможное, — верой, которую он мог понять только как безумие. Они продолжали к нему относиться все так же, как к человеку, который не нужен им, но и не мешает.
Неточные совпадения
Самгин постоял в саду часа полтора и убедился, что средний городской обыватель чего-то побаивается, но обезьянье любопытство заглушает его страх.
О политическом значении
события эти люди почти не
говорят, может быть, потому, что не доверяют друг другу, опасаются сказать лишнее.
«Жажда развлечений, привыкли к
событиям», — определил Самгин.
Говорили негромко и ничего не оставляя в памяти Самгина;
говорили больше
о том, что дорожает мясо, масло и прекратился подвоз дров. Казалось, что весь город выжидающе притих. Людей обдувал не сильный, но неприятно сыроватый ветер, в небе являлись голубые пятна, напоминая глаза, полуприкрытые мохнатыми ресницами. В общем было как-то слепо и скучно.
— Эти молодые люди очень спешат освободиться от гуманитарной традиции русской литературы. В сущности, они пока только переводят и переписывают парижских поэтов, затем доброжелательно критикуют друг друга,
говоря по поводу мелких литературных краж
о великих
событиях русской литературы. Мне кажется, что после Тютчева несколько невежественно восхищаться декадентами с Монмартра.
Говорили они по-польски
о теперешних парижских
событиях. Dadais уже давно на них любопытно поглядывал и прислушивался.
Приезд Привалова в уездный город Узел сделался
событием дня,
о котором
говорили все, решительно все.