Неточные совпадения
Фатализм в
истории неизбежен для
объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не понимаем). Чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в
истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее.
Но допустив даже, что справедливы все хитросплетенные рассуждения, которыми наполнены эти
истории; допустив, что народы управляются какою-то неопределимою силой, называемою идеей, — существенный вопрос
истории всё-таки или остается без ответа, или к прежней власти монархов и к вводимому общими историками влиянию советчиков и других лиц присоединяется еще новая сила идеи, связь которой с массами требует
объяснения.
Неточные совпадения
«
История — результат культурной деятельности интеллигенции. Конечно — так. Учение о роли классов в
истории? Это — одна из бесплодных попыток теоретического
объяснения социальных противоречий. Не буржуа, не пролетарии пишут
историю, а некто третий».
Вечера через три-четыре терпеливого чтения дошли наконец до взаимных чувств молодых людей, до
объяснений их, до первого свидания наедине. Вся эта
история была безукоризненно нравственна, чиста и до нестерпимости скучна.
— Конечно, мой милый. Мы говорили, отчего до сих пор факты
истории так противоречат выводу, который слишком вероятен по наблюдениям над частною жизнью и над устройством организма. Женщина играла до сих пор такую ничтожную роль в умственной жизни потому, что господство насилия отнимало у ней и средства к развитию, и мотивы стремиться к развитию. Это
объяснение достаточное. Но вот другой такой же случай. По размеру физической силы, организм женщины гораздо слабее; но ведь организм ее крепче, — да?
Я видел социологическое
объяснение того, чему придавали священное значение в
истории.
Самая большая трудность философии
истории скрыта в природе индивидуального, которое, казалось бы, не поддается разумному
объяснению, не вмещается ни в какие схемы.