Неточные совпадения
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку — говорил сам себе Николай, — чтó ж, мне пожертвовать чувством и честью для
состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, — думал он, — не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду
счастливее, чем с какою нибудь куклой Жюли. Я не могу приказывать своему чувству», — говорил он сам себе. «Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».
Выиграли только те рабочие, которые в полной силе; им действительно хорошо, и живут они отлично, но это
счастливое состояние продолжается пятнадцать — двадцать лет, человек израбатывается и поступает на содержание к детям, если они есть.
И однако, если б только могло так случиться, чтобы они возвратились в то невинное и
счастливое состояние, которое они утратили, и если б кто вдруг им показал его вновь и спросил их: хотят ли они возвратиться к нему? — то они, наверно бы, отказались.
В Америке область художественная понимается еще шире: знаменитый американский писатель Брет-Гарт [Брет-Гарт Френсис (1839–1902) — американский писатель. Речь идет о его рассказе «Разговор в спальном вагоне» (1877).] рассказывает, что у них чрезвычайно прославился «художник», который «работал над мертвыми». Он придавал лицам почивших различные «утешительные выражения», свидетельствующие о более или менее
счастливом состоянии их отлетевших душ.
И, однако, если бы только могло так случиться, чтоб они возвратились в то невинное и
счастливое состояние, которое они утратили, и если бы кто вдруг им показал его вновь и спросил их: хотят ли они возвратиться к нему, то они наверно бы отказались.
Неточные совпадения
В самое последнее прощанье он странно улыбался на пламенные удостоверения сестры и Разумихина о
счастливой их будущности, когда он выйдет из каторги, и предрек, что болезненное
состояние матери кончится вскоре бедой.
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «
счастливой жизни людей» в «естественном»
состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
Творческие задания исторического и мирового процесса не могут прекратиться и не может наступить
состояние статическое, вечный
счастливый покой.
Бедная Саша, бедная жертва гнусной, проклятой русской жизни, запятнанной крепостным
состоянием, — смертью ты вышла на волю! И ты еще была несравненно
счастливее других: в суровом плену княгининого дома ты встретила друга, и дружба той, которую ты так безмерно любила, проводила тебя заочно до могилы. Много слез стоила ты ей; незадолго до своей кончины она еще поминала тебя и благословляла память твою как единственный светлый образ, явившийся в ее детстве!
Можно было положительно сказать, что по крайней мере одна треть оброку всего прежнего крепостного
состояния получалась содержателем парижского Шато-де-Флёра (то-то счастливый-то человек!).