Неточные совпадения
«Нет, теперь сделавшись bas bleu, [синим чулком,] она навсегда
отказалась от прежних увлечений, — говорил он сам себе. — Не было примера, чтобы bas bleu имели сердечные увлечения», — повторял он сам себе неизвестно откуда извлеченное правило, которому несомненно верил. Но, странное дело, присутствие Бориса в гостиной жены (а он был почти постоянно), физически действовало на Пьера: оно связывало все его члены, уничтожало бессознательность и свободу его
движений.
Как для астрономии трудность признания
движения земли состояла в том, чтобы
отказаться от непосредственного чувства неподвижности земли и такого же чувства
движения планет, так и для истории трудность признания подчиненности личности законам пространства, времени и причин состоит в том, чтобы
отказаться от непосредственного чувства независимости своей личности.
В первом случае надо было
отказаться от сознания неподвижности в пространстве и признать неощущаемое нами
движение; в настоящем случае, точно так же необходимо
отказаться от сознаваемой свободы и признать неощущаемую нами зависимость.
Неточные совпадения
Он, не испытав наслаждений, добываемых в борьбе, мысленно
отказался от них и чувствовал покой в душе только в забытом уголке, чуждом
движения, борьбы и жизни.
Орочи настаивали, они помогли нам обуться и подняться на ноги. Они принялись рубить дрова и просили нас то одного, то другого сходить за топором, принести дров, поднять полено и т. д. Я убедил Рожкова и Ноздрина не
отказываться от работы и объяснил в чем дело. Кишечник и желудок отвыкли работать, и
от этого мы заболели: нужны
движения, нужно дать встряску организму, нужен физический труд, хотя бы через силу.
Харлов приподнялся… Дворецкий хотел было ему помочь, но только руку замарал и, встряхивая пальцами, отступил к двери. Переваливаясь и шатаясь, Харлов добрался до стула и сел. Горничные опять приблизились к нему с полотенцами, но он отстранил их
движением руки и
от одеяла
отказался. Впрочем, матушка сама не стала настаивать: обсушить Харлова, очевидно, не было возможности; только следы его на полу наскоро подтерли.
— Куда же вы? — остановил его князь нетерпеливым
движением. — Я не только не
отказываюсь от ваших услуг, я, напротив, прошу их, рассчитываю на них, за платой я не постою.
Но
движение это нужно прежде всего мыслить не как внешнюю унию, а как внутреннее обращение двух половин христианского человечества друг к другу с любовью, не
отказываясь от своеобразного опыта каждой из половин.