Неточные совпадения
Что бы было, если бы
люди поверили в эти заповеди хоть так же, как они верят в церковные
требования?
Мы так привыкли к этому, что учение Христа о том, что счастье
человека не может зависеть от власти и именья, что богатый не может быть счастлив, представляется нам
требованием жертвы во имя будущих благ.
И нам кажется это страшным
требованием каких-то жертв; а это только утверждение тех условий, в которых всегда неизбежно живет всякий
человек.
По случаю третьей заповеди — не клясться напрасно — катехизис научает
людей клясться по всякому
требованию законной власти (стр. 111).
Люди эти, садящиеся, по выражению Христа, на седалище Моисея, разъясняют метафизическую сторону учения так, что этические
требования учения становятся необязательными и заменяются внешним богопочитанием — обрядами.
Вместо того чтобы руководить миром в его жизни, церковь в угоду миру перетолковала метафизическое учение Христа так, что из него не вытекало никаких
требований для жизни, так что оно не мешало
людям жить так, как они жили.
Они знают, что учение это не от неба, не от пророков и не от мудрых
людей; они постоянно осуждают постановления этих чиновников или законодательных собраний, но все-таки признают это учение и повинуются исполнителям его — полиции, повинуются безропотно в самых страшных
требованиях ее.
Христос открыл мне, что третий соблазн, губящий мое благо, есть соблазн клятвы. Я не могу не верить в это и потому не могу уже, как я делал это прежде, сам клясться кому-нибудь и в чем-нибудь и не могу уже, как я делал это прежде, оправдывать себя в своей клятве тем, что в этом нет ничего дурного для
людей, что все делают это, что это нужно для государства, что мне или другим будет хуже, если я откажусь от этого
требования. Я знаю теперь, что это есть зло для меня и для
людей, и не могу делать его.
Для уяснения моей мысли очень важно понять, что для меня творчество человека не есть
требование человека и право его, а есть требование Бога от человека и обязанность человека.
Но он видел в себе человека только издалека и не мог отдаться простым
требованиям человека из-за требований, со всех сторон предъявляемых к царю; признать же требования человека более обязательными, чем требования царя, у него не было сил.
Таким образом, признавая в человеке [одну только] способность к развитию и [одну только] наклонность к деятельности (какого бы то ни было рода) и отдыху, мы из этого одного прямо можем вывести — с одной, стороны, естественное
требование человека, чтоб его никто не стеснял, чтоб предоставили ему пользоваться его личными; [неотъемлемыми] средствами и безмездными [, никому не принадлежащими,] благами природы, а с другой стороны — столь же естественное сознание, что и ему не нужно посягать на права других и вредить чужой деятельности.
Неточные совпадения
Союзы между молодыми
людьми устраиваются не иначе, как сообразно росту и телосложению, так как это удовлетворяет
требованиям правильного и красивого фронта.
Согласись, что
человеку, воспитанному в убеждении неограниченности его воли, — трудно помириться с
требованиями ее ограничения.
Ему было приятно рассказывать миролюбивым
людям, что в комиссию сенатора Шидловского по рабочему вопросу вошли рабочие социал-демократы и что они намерены предъявить политические
требования.
— Знаете, это все-таки — смешно! Вышли на улицу, устроили драку под окнами генерал-губернатора и ушли, не предъявив никаких
требований. Одиннадцать
человек убито, тридцать два — ранено. Что же это? Где же наши партии? Где же политическое руководство массами, а?
— Это — правда, бога я очень люблю, — сказал дьякон просто и уверенно. — Только у меня
требования к нему строгие: не
человек, жалеть его не за что.