Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной жизни и спасении, основанном на искуплении, то в спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание неизбежной погибели личной жизни и истинного пути спасения в слиянии своей воли с волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий
разумный человек спросит себя: что такое его жизнь и смерть? И пусть придаст этой жизни и смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который указал Христос.
Неточные совпадения
Стоит только понять раз, что это так, что всякая радость моя, всякая минута спокойствия при нашем устройстве жизни покупается лишениями и страданиями тысяч, удерживаемых насилием; стоит раз понять это, чтобы понять, что свойственно всей природе
человека, т. е. не одной животной, но и
разумной и животной природе
человека; стоит только понять закон Христа во всем его значении, со всеми последствиями его для того, чтобы понять, что не учение Христа несвойственно человеческой природе, но всё оно только в том и состоит, чтобы откинуть несвойственное человеческой природе мечтательное учение
людей о противлении злу, делающее их жизнь несчастною.
Вместо того, чтобы считать прекрасным и законным то, чтобы всякий присягал и отдавал всё, что у него есть самого драгоценного, т. е. всю свою жизнь, в волю сам не зная кого, я представил себе, что всем внушается то, что
разумная воля
человека есть та высшая святыня, которую
человек никому не может отдать, и что обещаться с клятвой кому-нибудь в чем-нибудь есть отречение от своего
разумного существа, есть поругание самой высшей святыни.
Разумная деятельность
человека, с тех пор как есть
человек, направлена к тому, чтобы найти, что̀ лучше из тех противоречий, которыми наполнена жизнь и отдельного
человека и всех
людей вместе.
Человек может быть животным, и никто не станет упрекать его в том; но
человек не может рассуждать о том, что он хочет быть животным. Как только он рассуждает, то он сознает себя
разумным, и, сознавая себя
разумным, он не может не признавать того, что разумно и того, что неразумно. Разум ничего не приказывает, он только освещает.
Та борьба между стремлением к жизни животной и жизни
разумной, которая лежит в душе каждого
человека и составляет сущность жизни каждого, по этому учению совершенно устраняется.
Учение Христа в смысле улучшения жизни
людей своими
разумными силами неисполнимо потому, что Адам пал и мир лежит во зле, — говорит религия.
Извращение смысла жизни извратило всю
разумную деятельность
человека.
Только благодаря этому ложному учению, всосавшемуся в плоть и кровь наших поколений, могло случиться то удивительное явление, что
человек точно выплюнул то яблоко познания добра и зла, которое он, по преданию, съел в раю, и, забыв то, что вся история
человека только в том, чтобы разрешать противоречия
разумной и животной природы, стал употреблять свой разум на то, чтобы находить законы исторические одной своей животной природы.
Вся
разумная деятельность
человека не могла не быть и всегда была в одном — в освещении разумом стремления к благу.
Сделайте простой расчет, как делают
люди мирские, когда они что-нибудь затевают: башню строят, или идут на войну, или завод строят. Они затевают и трудятся над тем, что должно иметь
разумный конец.
И такую-то жизнь
люди считают
разумной и не стыдятся ее!
Люди эти часто вовсе не знают учения Христа, не понимают его, часто не принимают, так же как и враги их, главной основы Христовой веры — непротивления злу, часто даже ненавидят Христа; но вся их вера в то, какова должна быть жизнь, почерпнута из учения Христа. Как бы ни гнали этих
людей, как бы ни клеветали на них, но это — единственные
люди, не покоряющиеся безропотно всему, что велят, и потому это — единственные
люди нашего мира, живущие не животной, а
разумной жизнью, — единственные верующие
люди.
Учение Христа не может не быть принято
людьми не потому, что нельзя отрицать то метафизическое объяснение жизни, которое оно дает (отрицать всё можно), но потому, что только оно одно дает те правила жизни, без которых не жило и не может жить человечество, не жил и не может жить ни один
человек, если он хочет жить, как
человек, т. е.
разумною жизнью.
По закону Христа учение о жизни, вытекающее из той же метафизической основы, выражено в пяти заповедях,
разумных, благих и носящих в самих себе свой смысл и свое оправдание и обнимающих всю жизнь
людей.
Я верю, что
разумная жизнь моя — свет мой на то только и дан мне, чтобы светить перед
человеками не словами, но добрыми делами, чтобы
люди прославляли отца (Матф. V, 16).
Люди, связанные друг с другом обманом, составляют из себя как бы сплоченную массу. Сплоченность этой массы и есть зло мира. Вся
разумная деятельность человечества направлена на разрушение этого сцепления обмана.
Неточные совпадения
При ней как-то смущался недобрый
человек и немел, а добрый, даже самый застенчивый, мог разговориться с нею, как никогда в жизни своей ни с кем, и — странный обман! — с первых минут разговора ему уже казалось, что где-то и когда-то он знал ее, что случилось это во дни какого-то незапамятного младенчества, в каком-то родном доме, веселым вечером, при радостных играх детской толпы, и надолго после того как-то становился ему скучным
разумный возраст
человека.
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, // А сапоги тачать пирожник, // И дело не пойдёт на лад. // Да и примечено стократ, // Что кто за ремесло чужое браться любит, // Тот завсегда других упрямей и вздорней: // Он лучше дело всё погубит, // И рад скорей // Посмешищем стать света, // Чем у честных и знающих
людей // Спросить иль выслушать
разумного совета.
— Да, — начал Базаров, — странное существо
человек. Как посмотришь этак сбоку да издали на глухую жизнь, какую ведут здесь «отцы», кажется: чего лучше? Ешь, пей и знай, что поступаешь самым правильным, самым
разумным манером. Ан нет; тоска одолеет. Хочется с
людьми возиться, хоть ругать их, да возиться с ними.
— Н-да, так вот этот щедрословный
человек внушал, конечно, «сейте
разумное, доброе» и прочее такое, да вдруг, знаете, женился на вдове одного адвоката, домовладелице, и тут, я вам скажу, в два года такой скучный стал, как будто и родился и всю жизнь прожил в Орле.
Нет-с,
человек — существо
разумное, и, если он заслужил наказание, я сделаю все для того, чтоб он был достойно наказан.