Неточные совпадения
Учение Христа в смысле улучшения жизни людей своими
разумными силами неисполнимо потому, что Адам пал и
мир лежит во зле, — говорит религия.
Как же вернее,
разумнее и радостнее жить: по учению
мира или по учению Христа?
Можно жить по учению
мира, т. е. животною жизнью, не признавая ничего выше и обязательнее предписаний существующей власти. Но кто живет так, не может же утверждать, что живет разумно. Прежде чем утверждать, что мы живем разумно, надо ответить на вопрос: какое учение о жизни мы считаем
разумным? А у нас, несчастных, не только нет никакого такого учения, но потеряно даже и сознание в необходимости какого-нибудь
разумного учения о жизни.
Люди эти часто вовсе не знают учения Христа, не понимают его, часто не принимают, так же как и враги их, главной основы Христовой веры — непротивления злу, часто даже ненавидят Христа; но вся их вера в то, какова должна быть жизнь, почерпнута из учения Христа. Как бы ни гнали этих людей, как бы ни клеветали на них, но это — единственные люди, не покоряющиеся безропотно всему, что велят, и потому это — единственные люди нашего
мира, живущие не животной, а
разумной жизнью, — единственные верующие люди.
Посмотрите, какая сложная, как будто
разумная, какая энергическая жизнь кипит в европейском
мире.
Была церковь, которая проводила
разумное учение Христа в жизнь
мира.
Не делайте только того, что делает теперь весь наш европейский
мир: жить и не считать
разумным свою жизнь, делать и не считать
разумными свои дела, не верить в свой разум, жить несогласно с ним.
И правила эти наверное дадут вам ответ на ваш вопрос, потому что они обнимают всю вашу жизнь, и они ответят вам согласно с вашим разумом и вашей совестью. Если вы ближе к вере, чем к неверию, то, поступая таким образом, вы поступаете по воле бога; если вы ближе к свободомыслию, то вы, поступая так, поступаете по самым
разумным правилам, какие существуют в
мире, в чем вы сами убедитесь, потому что правила Христа сами в себе несут свой смысл и свое оправдание.
Если существует еще
мир зла, то он существует только как нечто мертвое, он живет только по инерции; — в нем нет уже основ жизни. Его нет для верующего в заповеди Христа. Он побежден в
разумном сознании сына человеческого. Разбежавшийся поезд еще бежит по прямому направлению, но вся
разумная работа на нем делается уже давно для обратного направления.
Люди, связанные друг с другом обманом, составляют из себя как бы сплоченную массу. Сплоченность этой массы и есть зло
мира. Вся
разумная деятельность человечества направлена на разрушение этого сцепления обмана.
— Что за дикая терминология: «мой». Я никогда не был… — и запнулся: мне пришло в голову — раньше не был, верно, но теперь… Ведь я теперь живу не в нашем
разумном мире, а в древнем, бредовом, в мире корней из минус единицы.
Неточные совпадения
Сознание бессилия идеи, отсутствия обязательной силы истины над действительным
миром огорчает нас. Нового рода манихеизм овладевает нами, мы готовы, par dépit, [с досады (фр.).] верить в
разумное (то есть намеренное) зло, как верили в
разумное добро — это последняя дань, которую мы платим идеализму.
Это было что-то вроде обета. Я обозревал весь известный мне мирок. Он был невелик, и мне было не трудно распределить в нем истину и заблуждение. Вера — это
разумное, спокойное настроение отца. Неверие или смешно, как у капитана, или сухо и неприятно, как у молодого медика. О сомнении, которое остановить труднее, чем было Иисусу Навину остановить движение
миров, — я не имел тогда ни малейшего понятия. В моем мирке оно не занимало никакого места.
Вл. Соловьев, при всем своем мистицизме, строил очень
разумные, рассудительные, безопасные планы теократического устройства человеческой жизни, с государями, с войной, с собственностью, со всем, что
мир признает благом.
Чудо
разумнее необходимости, чудо согласно со смыслом
мира.
Закон тождества и есть необходимое для мышления выражение ограниченного состояния
мира, приспособление нашей
разумной природы к состоянию естества.