Неточные совпадения
Последние слова, повторенные у Луки о том, что бог не делает различия между людьми и дает
благо всем, и что потому и вы должны быть таковы же, как бог: не делать различия между людьми и должны не так делать, как язычники, а должны всех любить и всем делать добро одинаково — эти слова были ясны, они
представлялись мне подтверждением и объяснением какого-то ясного правила, но в чем было это правило — я долго не мог понять.
И что будет
представляться еще трогательнее будущему историку — это то, что он найдет, что у людей этих был учитель, ясно, определенно указавший им, что им должно делать, чтобы жить счастливее, и что слова этого учителя были объяснены одними так, что он на облаках придет всё устроить, а другими так, что слова этого учителя прекрасны, но неисполнимы, потому что жизнь человеческая не такая, какую бы мы хотели, и потому не стоит ею заниматься, а разум человеческий должен быть направлен на изучение законов этой жизни без всякого отношения к
благу человека.
Наоборот, по учению нашей церкви, жизнь человеческая, как высшее
благо, известное нам,
представляется только частицей той жизни, которая на время удержана от нас.
Мы так привыкли к этому, что учение Христа о том, что счастье человека не может зависеть от власти и именья, что богатый не может быть счастлив,
представляется нам требованием жертвы во имя будущих
благ.
То, что мне
представлялось хорошим и высоким, — любовь к отечеству, к своему народу, к своему государству, служение им в ущерб
блага других людей, военные подвиги людей — всё это мне показалось отвратительным и жалким.
Неточные совпадения
И все противоположное нашей гнетущей действительности
представлялось уже
благом и светом.
Национальность
представлялась не самоценностью, а чем-то подчиненным другим отвлеченным ценностям
блага.
Для многих русских людей, привыкших к гнету и несправедливости, демократия
представлялась чем-то определенным и простым, она должна принести великие
блага, должна освободить личность.
Но теперь дела
представляются в таком виде: материальные
блага нужны всякому человеку, но они уже захвачены самодурами, так что слабая, угнетенная сторона, находящаяся под их влиянием, должна и в этом зависеть от самодурной милости какого-нибудь Торцова или Уланбековой; можно бы от них потребовать того, чем они владеют не по праву; но чувство законности запрещает нарушать должное уважение к ним…
И вот теперь, скованный недугом, он видит перед собой призраки прошлого. Все, что наполняло его жизнь,
представляется ему сновидением. Что такое свобода — без участия в
благах жизни? Что такое развитие — без ясно намеченной конечной цели? Что такое Справедливость, лишенная огня самоотверженности и любви?