Неточные совпадения
Я понял теперь, что в положении о непротивлении злу Христос говорит не только, что выйдет непосредственно для каждого от непротивления злу, но он, в противоположение той основы, которою жило при нем по Моисею, по римскому
праву и теперь по разным кодексам живет человечество, ставит положение непротивления злу, которое, по его учению, должно быть основой жизни
людей вместе и должно избавить человечество от зла, наносимого им самому себе.
Ученый правовед научно доказывает, что самая священная обязанность
человека есть отстаивание своего
права, т. е. борьба.
Я представил себе, что всем нам и нашим детям с детства словом и примером внушается не то, что внушается теперь: что
человек должен соблюдать свое достоинство, отстаивать перед другими свои
права (чего нельзя иначе делать, как унижая и оскорбляя других), а внушается то, что ни один
человек не имеет никаких
прав и не может быть ниже или выше другого; что ниже и позорнее всех только тот, который хочет стать выше других; что нет более унизительного для
человека состояния, как состояние гнева против другого
человека; что кажущееся мне ничтожество или безумие
человека не может оправдать мой гнев против него и мой раздор с ним.
Человек этот в раю был соблазнен тем духом первого творения, который сам собою сделался злым, и
человек с тех пор пал, и стали рождаться такие же падшие
люди, и с тех пор
люди стали работать, болеть, страдать, умирать, бороться телесно и духовно, т. е. воображаемый
человек сделался действительным, таким, каким мы его знаем и которого не можем и не имеем
права и основания вообразить себе иным.
Церковное учение дало основной смысл жизни
людей в том, что
человек имеет
право на блаженную жизнь и что блаженство это достигается не усилиями
человека, а чем-то внешним, и это миросозерцание и стало основой всей нашей науки и философии.
Но положим, что учение Христа дает блаженство миру, положим, что оно разумно, и
человек на основании разума не имеет
права отрекаться от него; но что делать одному среди мира
людей, не исполняющих закон Христа?
Христос знает это заблуждение
людей, по которому они эту свою личную жизнь считают за что-то действительное и себе принадлежащее, и целым рядом проповедей и притч показывает им, что у них нет никаких
прав на жизнь, нет никакой жизни до тех пор, пока они не приобретут истинной жизни, отрекшись от призрака жизни, того, что они называют своей жизнью.
И из этого ложного представления вытекает ряд безумных и жестоких поступков этих
людей, кончающийся их изгнанием, исключением из жизни; точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого из нас есть наша личная собственность, что мы имеем
право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств.
Если же
человек заявляет
права на свою жизнь, считается с началом всего, с тем, что дало ему жизнь, то этим он только показывает, что он не понимает смысла жизни.
Надо забыть наше дикое суеверие о том, что положение
человека, имеющего неразменный рубль, т. е. казенное место, или
право на землю, или билеты с купонами, которые дают ему возможность ничего не делать, есть естественное счастливое состояние.
Разница между учением Христа и учением нашего мира о труде — в том, что по учению мира работа есть особенная заслуга
человека, в которой он считается с другими и предполагает, что имеет
право на большее пропитание, чем больше его работа; по учению же Христа: работа — труд есть необходимое условие жизни
человека, а пропитание есть неизбежное последствие его.
Неточные совпадения
Городничий (робея).Извините, я,
право, не виноват. На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы,
люди трезвые и поведения хорошего. Я уж не знаю, откуда он берет такую. А если что не так, то… Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.
Городничий. Я сам, матушка, порядочный
человек. Однако ж,
право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого полета, черт побери! Постой же, теперь же я задам перцу всем этим охотникам подавать просьбы и доносы. Эй, кто там?
Городничий. И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и не быть правде? Подгулявши,
человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот,
право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
Городничий. Полно вам,
право, трещотки какие! Здесь нужная вещь: дело идет о жизни
человека… (К Осипу.)Ну что, друг,
право, мне ты очень нравишься. В дороге не мешает, знаешь, чайку выпить лишний стаканчик, — оно теперь холодновато. Так вот тебе пара целковиков на чай.
Стародум. Дурное расположение
людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают зла тем, кто имеет
право презирать.
Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.