Неточные совпадения
Как же еще сказать это яснее,
определеннее: запрещается всякое различие между людьми, всякий суд о том, что этот хорош, а этот дурен, указывается прямо на суд человеческий, который несомненно дурен, и показывается, что суд этот сам преступен, казня за преступления, и что потому суд сам собою уничтожается законом
бога — милосердием.
Я имел уже целое,
определенное и очень сложное учение о
боге, о сотворении мира и человека и о заповедях его, данных людям через Моисея.
И всё это делается после того, как нам, христианам, 1800 лет тому назад объявлена нашим
богом заповедь вполне ясная и
определенная: «не считай людей других народов своими врагами, а считай всех людей братьями и ко всем относись так же, как ты относишься к людям своего народа, и потому не только не убивай тех, которых называешь своими врагами, но люби их и делай им добро».
И, поняв таким образом эти столь простые,
определенные, не подверженные никаким перетолкованиям заповеди Христа, я спросил себя: что бы было, если бы весь христианский мир поверил в эти заповеди не в том смысле, что их нужно петь или читать для умилостивления
бога, а что их нужно исполнять для счастия людей?
Неточные совпадения
— Я не понимаю, как они могут так грубо ошибаться. Христос уже имеет свое
определенное воплощение в искусстве великих стариков. Стало быть, если они хотят изображать не
Бога, а революционера или мудреца, то пусть из истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только не Христа. Они берут то самое лицо, которое нельзя брать для искусства, а потом…
— Та птица
Богом определенная для человека, а коростель — птица вольная, лесная. И не он один: много ее, всякой лесной твари, и полевой и речной твари, и болотной и луговой, и верховой и низовой — и грех ее убивать, и пускай она живет на земле до своего предела… А человеку пища положена другая; пища ему другая и другое питье: хлеб — Божья благодать, да воды небесные, да тварь ручная от древних отцов.
— Ничего, привык. Я, тетенька, знаешь ли, что надумал. Ежели
Бог меня помилует, уйду, по просухе, в пустынь на Сульбу [Сольбинская пустынь, если не ошибаюсь, находится в Кашинском уезде, Тверской губернии. Семья наша уезжала туда на богомолье, но так как я был в то время очень мал, то никаких
определенных воспоминаний об этом факте не сохранил.] да там и останусь.
Другие из людей дела вовсе не имели никаких
определенных средств и жили непонятным образом, паразитами на счет имущих, а имущие тоже были не
бог весть как сильны и притом же вели дела свои в последней степени безалаберно.
Тогда кажется, что в душе все молчит, не думаешь ни о чем; ум и память меркнут и не представляют ничего
определенного; одна воля кротко держится за представление о
боге, — представление, которое кажется неопределенным, потому что оно безусловно и что оно не опирается ни на что в особенности.