Неточные совпадения
О том, почему я прежде не понимал
учения Христа и как и почему я понял его, я написал два большие сочинения: Критику догматического богословия и
новый перевод и соединение четырех Евангелий с объяснениями. В сочинениях этих я методически, шаг за шагом стараюсь разобрать всё то, что скрывает от людей истину, и стих за стихом вновь перевожу, сличаю и соединяю четыре Евангелия.
Не найдя лучшего сравнения, я употребил это. И вспомнил, что Христос, преподавая свое
учение, употребил это самое сравнение. Он сказал: я разрушу ваш храм и в три дня построю
новый. И за это самое его распяли. И за это самое и теперь распинают его
учение.
Но как ни странно это было, это было так:
учение Христа о непротивлении злу восстало предо мной, как что-то совершенно
новое, о чем я не имел ни малейшего понятия.
Представим себе русских, или англичан, или китайцев, или индусов, или даже диких на островах, и мы увидим, что у всякого народа всегда есть свои правила жизни, свой закон жизни, и что потому, если учитель учит
новому закону жизни, то он этим самым
учением разрушает прежний закон жизни; не разрушая его, он не может учить.
Христос после всех тех притч, которыми он объясняет ученикам значение своего
учения, в конце всего, как относящееся ко всему предшествующему, говорит: поэтому-то всякий книжник, т. е. грамотный, наученный истине, подобен хозяину, который берет из своего сокровища (вместе, безразлично) и старое и
новое.
Так вот отчего после 1880 лет со мной случилась такая страшная вещь, что мне пришлось открывать смысл
учения Христа, как что-то
новое.
Мне казалось только, что церковь не дошла до тех выводов, которые вытекают из
учения Христа, но я никак не думал, что
новый открывшийся мне смысл
учения Христа и выводы из него разъединят меня с
учением церкви.
Этот
новый процесс состоит в том, чтобы сознательно принять те истины
учения христианского, которые прежде бессознательно вливались в человечество через орган церкви и, которыми теперь живо еще человечество. Люди должны вновь поднять тот свет, которым они жили, но который скрыт был от них, и высоко поставить его перед собою и людьми и сознательно жить этим светом.
Учение Христа, как религия, определяющая жизнь и дающая объяснение жизни людей, стоит теперь так же, как оно 1800 лет тому назад стояло перед миром. Но прежде у мира были объяснения церкви, которые, заслоняя от него
учение, все-таки казались ему достаточными для его старой жизни; а теперь настало время, что церковь отжила, и мир не имеет никаких объяснений своей
новой жизни и не может не чувствовать своей беспомощности, а потому и не может теперь не принять
учения Христа.
Сила
учения Христа не в его объяснении смысла жизни, а в том, что вытекает из него — в
учении о жизни. Метафизическое
учение Христа не
новое. Это всё одно и то же
учение человечества, которое написано в сердцах людей и которое проповедовали все истинные мудрецы мира. Но сила
учения Христа — в приложении этого метафизического
учения к жизни.
Учение Христа не спорит с людьми нашего мира о их миросозерцании, оно вперед соглашается с ним и, включая его в себя, дает им то, чего у них нет, что им необходимо и чего они ищут: оно дает им путь жизни и притом не
новый, а давно знакомый и родной им всем.
И вера эта придает мне
новую силу при исполнении
учения Христа и уничтожает все те препятствия, которые прежде стояли передо мной.
Он был верующий человек, интересовавшийся религией преимущественно в политическом смысле, а
новое учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и анализу, по принципу было неприятно ему.
Он сравнивал ее с другими, особенно «новыми» женщинами, из которых многие так любострастно поддавались жизни по
новому учению, как Марина своим любвям, — и находил, что это — жалкие, пошлые и более падшие создания, нежели все другие падшие женщины, уступавшие воображению, темпераменту, и даже золоту, а те будто бы принципу, которого часто не понимали, в котором не убедились, поверив на слово, следовательно, уступали чему-нибудь другому, чему простодушно уступала, например, жена Козлова, только лицемерно или тупо прикрывали это принципом!
Неточные совпадения
Несмотря на свою расплывчивость,
учение Козыря приобрело, однако ж, столько прозелитов [Прозели́т (греч.) — заново уверовавший,
новый последователь.] в Глупове, что градоначальник Бородавкин счел нелишним обеспокоиться этим. Сначала он вытребовал к себе книгу «О водворении на земле добродетели» и освидетельствовал ее; потом вытребовал и самого автора для освидетельствования.
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того
нового объяснения христианского
учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
И Левин стал осторожно, как бы ощупывая почву, излагать свой взгляд. Он знал, что Метров написал статью против общепринятого политико-экономического
учения, но до какой степени он мог надеяться на сочувствие в нем к своим
новым взглядам, он не знал и не мог догадаться по умному и спокойному лицу ученого.
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за
новые правды,
новое благо,
новые откровения, она с удивлением увидела, что все то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же источника, откуда черпали и не
новые люди, что семена всех этих
новых идей,
новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом
учении.
Между тем она, по страстной, нервной натуре своей, увлеклась его личностью, влюбилась в него самого, в его смелость, в самое это стремление к
новому, лучшему — но не влюбилась в его
учение, в его
новые правды и
новую жизнь, и осталась верна старым, прочным понятиям о жизни, о счастье. Он звал к
новому делу, к
новому труду, но
нового дела и труда, кроме раздачи запрещенных книг, она не видела.