Неточные совпадения
Пусть те, которые толкуют слова
Христа так, что он утверждал весь закон Моисея, пусть они объяснят
себе: кого же во всю свою деятельность обличал
Христос, против кого восставал,
называя их фарисеями, законниками, книжниками?
Противоречие является только для тех, которые хотят жить по закону Моисея, а уверяют
себя и других, что они верят закону
Христа, — для тех, которых
Христос называл лицемерами, порождениями ехидны.
Христос знает это заблуждение людей, по которому они эту свою личную жизнь считают за что-то действительное и
себе принадлежащее, и целым рядом проповедей и притч показывает им, что у них нет никаких прав на жизнь, нет никакой жизни до тех пор, пока они не приобретут истинной жизни, отрекшись от призрака жизни, того, что они
называют своей жизнью.
И я убедился, что церковное учение, несмотря на то, что оно
назвало себя христианским, есть та самая тьма, против которой боролся
Христос и велел бороться своим ученикам.
Неточные совпадения
Анфиса Егоровна сложила Нюрочкины пальчики в двуперстие и заставила молиться вместе с
собой, отбивая поклоны по лестовке, которую
называла «
Христовою лесенкой». Потом она сама уложила Нюрочку, посидела у ней на кроватке, перекрестила на ночь несколько раз и велела спать. Нюрочке вдруг сделалось как-то особенно тепло, и она подумала о своей матери, которую помнила как во сне.
Ведь стоит только человеку нашего времени купить за 3 копейки Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова
Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в духе и истине, или слова о том, что молиться христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что ученик
Христа никого не должен
называть отцом или учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие духовные пастыри, называющиеся учителями в противоположность учению
Христа и спорящие между
собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые
называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не
Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.
Дева чистая
называет себя невестою
Христа — невестою того, которого Соломон
называл женихом церкви.
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель —
Христос, все же вы — братья; и отцом
себе не
называйте никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник —
Христос.