Неточные совпадения
Все христианские
церкви всегда признавали, что все
люди, неравные по своей учености и уму, — умные и глупые, — равны перед богом, что всем доступна божеская истина. Христос сказал даже, что воля бога в том, что немудрым открывается то, что скрыто от мудрых.
Смущало меня больше всего то, что всё зло людское — осуждение частных
людей, осуждение целых народов, осуждение других вер и вытекавшие из таких осуждений: казни, войны, всё это оправдывалось
церковью.
Читая эти правила, на меня находила всегда радостная уверенность, что я могу сейчас, с этого часа, сделать всё это. И я хотел и пытался делать это; но как только я испытывал борьбу при исполнении, я невольно вспоминал учение
церкви о том, что
человек слаб и не может сам сделать этого, и ослабевал.
Это
люди двух крайних полюсов: христиане патриоты-консерваторы, признающие свою
церковь истинною, и атеисты-революционеры.
Так называемые верующие верят, что Христос — бог, второе лицо троицы, сошедшее на землю для того, чтобы дать
людям пример жизни, и исполняют сложнейшие дела, нужные для совершения таинств, для постройки
церквей, для посылки миссионеров, учреждения монастырей, управления паствой, исправления веры, но одно маленькое обстоятельство они забывают — делать то, что он сказал.
Не только Христос, но все пророки еврейские — Иоанн Креститель, все истинные мудрецы мира об этой-то самой
церкви, об этом самом государстве, об этой самой культуре, цивилизации и говорят, называя злом и погибелью
людей.
Все толкователи
церкви, особенно напирая на значение слова: напрасно, объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно
людей, не надо говорить бранных слов, но что гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры гнева апостолов и святых.
Что бы было, если бы
люди поверили обязательности этих заповедей хоть так же твердо, как они поверили тому, что надо каждый день молиться, каждое воскресенье ходить в
церковь, каждую субботу есть постное и каждый год говеть?
Но если даже, как это хочет
церковь, сын человеческий значит сын божий, то и тогда сын человеческий значит тоже
человек по своей сущности, потому что сынами божьими Христос называет всех
людей.)
Нас учат, что Христос спас
людей тем, что он — второе лицо троицы, что он — бог и вочеловечился и, приняв на себя грех Адама и всех
людей, искупил грех
людей пред первым лицом троицы и установил для нашего спасения
церковь и таинства.
Когда я понял учение Христа, только тогда я понял также, что то, что
люди эти называют верой, не есть вера, и что эту-то самую ложную веру и опровергает апостол Иаков в своем послании. (Послание это долго не принималось
церковью и, когда было принято, подверглось некоторым извращениям: некоторые слова выкидываются, некоторые переставляются или переводятся произвольно. Я оставлю принятый перевод, исправляя только неточности по Тишендорфскому тексту.)
Вместо того чтобы руководить миром в его жизни,
церковь в угоду миру перетолковала метафизическое учение Христа так, что из него не вытекало никаких требований для жизни, так что оно не мешало
людям жить так, как они жили.
Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а
церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что
люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним.
Но пришло время и свет истинного учения Христа, которое было в Евангелиях, несмотря на то, что
церковь, чувствуя свою неправду, старалась скрывать его (запрещая переводы Библии), — пришло время, и свет этот через так называемых сектантов, даже через вольнодумцев мира проник в народ, и неверность учения
церкви стала очевидна
людям, и они стали изменять свою прежнюю, оправданную
церковью жизнь на основании этого помимо
церкви дошедшего до них учения Христа.
Так, сами
люди помимо
церкви уничтожили рабство, оправдываемое
церковью, уничтожили сословия, уничтожили оправдываемые
церковью религиозные казни, уничтожили освященную
церковью власть императоров, пап и теперь начали стоящее на очереди уничтожение собственности и государств.
Учение о жизни
людей эмансипировалось от
церкви и установилось независимо от нее.
Если еще существует та форма, которую мы называем
церковью, то только потому, что
люди боятся разбить сосуд, в котором было когда-то драгоценное содержимое; только этим можно объяснить существование в наш век католичества, православия и разных протестантских
церквей.
Всё то, чем истинно живет теперь мир: социализм, коммунизм, политико-экономические теории, утилитаризм, свобода и равенство
людей и сословий и женщин, все нравственные понятия
людей, святость труда, святость разума, науки, искусства, всё, что ворочает миром и представляется
церкви враждебным, всё это — части того же учения, которое, сама того не зная, пронесла с скрываемым ею учением Христа та же
церковь.
В наше время жизнь мира идет своим ходом, совершенно независимо от учения
церкви. Учение это осталось так далеко назади, что
люди мира не слышат уже голосов учителей
церкви. Да и слушать нечего, потому что
церковь только дает объяснения того устройства жизни, из которого уже вырос мир и которого или уже вовсе нет, или которое неудержимо разрушается.
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых
людях, производящих безверие, и о значении и будущности истинной
церкви.
Этот новый процесс состоит в том, чтобы сознательно принять те истины учения христианского, которые прежде бессознательно вливались в человечество через орган
церкви и, которыми теперь живо еще человечество.
Люди должны вновь поднять тот свет, которым они жили, но который скрыт был от них, и высоко поставить его перед собою и
людьми и сознательно жить этим светом.
Учение Христа, как религия, определяющая жизнь и дающая объяснение жизни
людей, стоит теперь так же, как оно 1800 лет тому назад стояло перед миром. Но прежде у мира были объяснения
церкви, которые, заслоняя от него учение, все-таки казались ему достаточными для его старой жизни; а теперь настало время, что
церковь отжила, и мир не имеет никаких объяснений своей новой жизни и не может не чувствовать своей беспомощности, а потому и не может теперь не принять учения Христа.
Вы верите в сотворение мира, в троицу, в падение и искупление
человека, в таинства, в молитвы, в
церковь.
Церковь, составлявшаяся из тех, которые думали соединить
людей воедино тем, что они с заклинаниями утверждали про себя, что они в истине, давно уже умерла. Но
церковь, составленная из
людей не обещаниями, не помазанием, а делами истины и блага, соединенными воедино — эта
церковь всегда жила и будет жить.
Церковь эта как прежде, так и теперь составляется не из
людей, взывающих: господи, господи! и творящих беззаконие (Матф. VII, 21, 22), но из
людей, слушающих слова сии и исполняющих их.
Люди этой
церкви знают, что жизнь их есть благо, если они не нарушают единства сына человеческого, и что благо это нарушается только неисполнением заповедей Христа. И потому
люди этой
церкви не могут не исполнять этих заповедей и не учить других исполнению их.
Мало ли, много ли теперь таких
людей, но это — та
церковь, которую ничто не может одолеть, и та, к которой присоединятся все
люди.