При теперешнем устройстве мира люди, не исполняющие законов Христа, но трудящиеся для ближнего, не
имея собственности, не умирают от голода. Как же возражать против учения Христа, что исполняющие его учение, т. е. трудящиеся для ближнего, умрут от голода? Человек не может умереть от голода, когда есть хлеб у богатого. В России в каждую данную минуту есть всегда миллионы людей, живущих без всякой собственности, только трудом своим.
Неточные совпадения
И из этого ложного представления вытекает ряд безумных и жестоких поступков этих людей, кончающийся их изгнанием, исключением из жизни; точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого из нас есть наша личная
собственность, что мы
имеем право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не
имея никаких обязательств.
Собственности он не будет
иметь; о пропитании же не может быть речи.
Мы хотим только указать, что мещанство, напротив, ни к чему не обязывает, ни даже к военной службе, если только есть охотники, то есть обязывает, per fas et nefas, [правдою и неправдою (лат.).]
иметь собственность.
В первый раз в жизни, уже в изгнании, я
имел собственность и жил в собственном доме, хотя и продолжал нуждаться, всегда не хватало.
«Не смей веровать в бога, не смей
иметь собственности, не смей иметь личности, fraternité ou la mort, [братство или смерть (фр.).] два миллиона голов!» По делам их вы узнаете их — это сказано!
— Все отобрать. Отдать им только одно белье, и то белое, а цветное, если есть, отобрать. Остальное все продать с аукциона. Деньги записать в приход. Арестант не
имеет собственности, — продолжал он, строго посмотрев на нас. — Смотрите же, вести себя хорошо! чтоб я не слыхал! Не то… телес-ным на-казанием! За малейший проступок — р-р-розги!..
Неточные совпадения
― Да я тебе говорю, что это не
имеет ничего общего. Они отвергают справедливость
собственности, капитала, наследственности, а я, не отрицая этого главного стимула (Левину было противно самому, что он употреблял такие слова, но с тех пор, как он увлекся своею работой, он невольно стал чаще и чаще употреблять нерусские слова), хочу только регулировать труд.
Яков был крепостной, весьма усердный и преданный человек; он, как и все хорошие приказчики, был до крайности скуп за своего господина и
имел о выгодах господских самые странные понятия. Он вечно заботился о приращении
собственности своего господина на счет
собственности госпожи, стараясь доказывать, что необходимо употреблять все доходы с ее имений на Петровское (село, в котором мы жили). В настоящую минуту он торжествовал, потому что совершенно успел в этом.
«Разночинец — выродился, — соображал Самгин. — Он был хорош рядом с дворянином, но не с купцом. Для того, чтоб достичь равенства с дворянином, необходимо
иметь земельную
собственность. Равенство с буржуа достижимо гораздо легче».
«Человек
имеет право думать как ему угодно, но право учить — требует оснований ясных для меня, поучаемого… На чем, кроме инстинкта
собственности, можно возбудить чувство собственного достоинства в пролетарии?.. Мыслить исторически можно только отправляясь от буржуазной мысли, так как это она является родоначальницей социализма…»
Потом, по заключении в 1835 г. мира с кафрами, английское правительство не позаботилось оградить
собственность голландских колонистов от нападения и грабежа кафров,
имея все средства к тому, и, наконец, внезапным освобождением невольников нанесло жестокий удар благосостоянию голландцев.