Неточные совпадения
Христос по отношению к закону Моисея и еще более к пророкам, в особенности Исаии, слова которого он постоянно приводит, признает, что в
еврейском законе и пророках есть истины вечные, божеские, сходящиеся с вечным законом, и их-то, как изречение — люби
бога и ближнего, — берет за основание своего учения.
Среди
еврейского народа, запутанного бесчисленными внешними правилами, наложенными на него левитами под видом божеских законов, пред каждым из которых стоит изречение: «и
бог сказал Моисею», — является Христос.
Так представлялось царство
бога всем пророкам
еврейским.
Стоит вдуматься в смысл учения Христа о жизни вечной в
боге, стоит восстановить в своем воображении учение
еврейских пророков, чтобы понять, что если бы Христос хотел проповедовать учение о воскресении мертвых, которое тогда только начинало входить в Талмуд и было предметом спора, то он ясно и определенно высказал бы это учение; он же, наоборот, не только не сделал этого, но даже отверг его, и во всех Евангелиях нельзя найти ни одного места, которое бы подтверждало это учение.
Неточные совпадения
Ветхий Завет
еврейский был откровением
Бога Отца; Ветхий Завет языческий был откровением мировой души, раскрывавшейся для восприятия Логоса.
Передний угол комнаты занимала большая божница, завершавшаяся вверху полукуполом, в котором был нарисован в багрянице благословляющий
бог с тремя лицами, но с единым лбом и с
еврейскою надписью: «Иегова».
Но далее оказалось, что он знает столько: был Христос, который восстал против
еврейских законов, и евреи распяли его за это на кресте. Но он был
бог и потому не умер на кресте, а вознёсся на небо и тогда дал людям новый закон жизни…
Весть, что
еврейская просьба об освобождении их от рекрутства не выиграла, стрелою пролетела по пантофлевой почте во все места их оседлости. Тут сразу же и по городам, и по местечкам поднялся ужасный гвалт и вой. Жиды кричали громко, а жидовки еще громче. Все всполошились и заметались как угорелые. Совсем потеряли головы и не знали, что делать. Даже не знали, какому
богу молиться, которому жаловаться. До того дошло, что к покойному императору Александру Павловичу руки вверх все поднимали и вопили на небо:
— Ну, хорошо, — смиренно согласился Израиль. — Я буду говорить о деле… У нас, по
еврейскому закону, есть одно правило. Если мужчина наденет кольцо на палец девушки и скажет: «Беру тебя в жены именем
бога праотцев наших — Авраама, Исаака и Иакова…»