Неточные совпадения
Если
Христос признавал закон Моисея, то где же были те настоящие исполнители этого закона, которых бы одобрял за это
Христос? Неужели ни одного не было? Фарисеи, нам говорят, была секта.
Евреи не говорят этого. Они говорят: фарисеи — истинные исполнители закона. Но, положим, это секта. Саддукеи тоже секта. Где же были не секты, а настоящие?
То самое делает и
Христос среди
евреев, у которых и тот и другой закон называется одним словом тора.
Евреи признают слова
Христа пустыми и верят закону Моисея.
Христос говорит о том, как по закону Моисея предписано
евреям обращаться с врагом народным.
Восстановление мертвых (а не воскресение, как неправильно переводится это слово), по верованиям
евреев, совершится при наступлении века мессии и установлении царства бога на земле. И вот
Христос, встречаясь с этим верованием временного, местного и плотского воскресения, отрицает его и на место его ставит свое учение о восстановлении вечной жизни в боге.
Наше понятие о воскресении до такой степени чуждо понятию
евреев о жизни, что нельзя себе представить даже, как мог бы говорить
Христос евреям о воскресении и вечной личной, свойственной каждому человеку жизни.
Вот на этом-то понятии о жизни и основывает
Христос свое учение о жизни истинной или вечной, которую он противуполагает жизни личной и смертной. «Исследуйте писания», говорит
Христос евреям (Иоан. V, 39), «ибо вы через них думаете иметь жизнь вечную».
Христос в обоих случаях определяет, что̀ должно разуметь под словами: жизнь вечная; когда он употребляет их, то говорит
евреям то же самое, что сказано много раз в законе их, а именно: исполнение воли бога есть жизнь вечная.
Христос в противоположность жизни временной, частной, личной учит той вечной жизни, которую по Второзаконию бог обещал израилю, но только с той разницею, что, по понятию
евреев, жизнь вечная продолжалась только в избранном народе израильском и для приобретения этой жизни нужно было соблюдать исключительные законы бога для израиля, а по учению
Христа жизнь вечная продолжается в сыне человеческом, и для сохранения ее нужно соблюдать законы
Христа, выражающие волю бога для всего человечества.
Главная задача нашей жизни по этому представлению не в том, чтобы прожить ту данную нам смертную жизнь так, как хочет податель жизни, не в том, чтобы сделать ее вечною в поколениях людей, как
евреи, или слиянием ее с волею отца, как учил
Христос, а в том, чтобы уверить себя, что после этой жизни начнется настоящая.
Метафизическая основа древнего учения
евреев и
Христа — одна и та же: любовь к богу и ближнему.
Неточные совпадения
—
Христос пред Пилатом.
Христос представлен
Евреем со всем реализмом новой школы.
— Существует мнение, что
Христос не был
евреем.
Не только в истории
евреев, но и в истории всех античных культур созревало человечество для принятия
Христа.
Но далее оказалось, что он знает столько: был
Христос, который восстал против еврейских законов, и
евреи распяли его за это на кресте. Но он был бог и потому не умер на кресте, а вознёсся на небо и тогда дал людям новый закон жизни…
Он вел себя, как учил
еврей: но все путал, говорил то «погиб», то имеет
Христа.