Неточные совпадения
Христос после всех тех
притч, которыми он объясняет ученикам значение своего учения, в конце всего, как относящееся ко всему предшествующему,
говорит: поэтому-то всякий книжник, т. е. грамотный, наученный истине, подобен хозяину, который берет из своего сокровища (вместе, безразлично) и старое и новое.
Всё учение Христа состоит в том, чтобы дать царство бога — мир людям. В нагорной проповеди, в беседе с Никодимом, в послании учеников, во всех поучениях своих он
говорит только о том, что разделяет людей и мешает им быть в мире и войти в царство бога. Все
притчи суть только описание того, что есть царство бога и что, только любя братьев и будучи в мире с ними, можно войти в него. Иоанн Креститель, предшественник Христа,
говорит, что приблизилось царство бога и что Иисус Христос дает его миру.
Им
говорят, что они наверно погибнут, их умоляют с корабля (
притчи: о женщине, нашедшей полушку, о пастухе, нашедшем пропавшую овцу, об ужине, о блудном сыне
говорят только про это); но дети не верят.
На вопрос Петра Иисус отвечал
притчей (Матф. XX, 1—16); на вопрос же Иакова он
говорит: вы сами не знаете, чего хотите, т. е. вы просите невозможного.
И вот для того, чтобы не быть обязанным ни жить, ни понимать жизнь, ни
говорить притчами, самое лучшее дело — это затвориться в Монрепо.
Неточные совпадения
К концу тяжелой эпохи, из которой Россия выходит теперь, когда все было прибито к земле, одна официальная низость громко
говорила, литература была приостановлена и вместо науки преподавали теорию рабства, ценсура качала головой, читая
притчи Христа, и вымарывала басни Крылова, — в то время, встречая Грановского на кафедре, становилось легче на душе. «Не все еще погибло, если он продолжает свою речь», — думал каждый и свободнее дышал.
Ты
говоришь:"Поп завидущ; захочу, десять рублей пошлю — он и не такую
притчу мне взбодрит!"Знаю я это. Но вспомни, что ведь ты добродетельный, а Хрисашка вор и прелюбодей. Если об тебе и за десять копеек поп скажет, что ты ангельского жития ревнитель — он немного солжет, а каково об Хрисашке-то это слышать! Хрисашка, сияющий добродетелями! Хрисашка, аки благопотребный дождь, упояющий ниву, жаждущу, како освежитися! Слыхана ли такая вещь! А разве ты не слыхал?
Везде люди настоящие слова
говорят, а мы и поднесь на езоповских
притчах сидим; везде люди заправскою жизнью живут, а у нас приспособляются.
Так
говорил Иоанн, и народ слушал безмолвно это произвольное применение евангельской
притчи, не сочувствуя Вяземскому, но глубоко потрясенный быстрым падением сильного любимца.
Много раз Зотушка думал
поговорить с мамынькой по душе, но все откладывал, потому что все равно никакого бы толку из этого разговора не вышло, и Зотушка ограничивался только разными загадками и
притчами, которые при случае загадывал старухе.