Неточные совпадения
Теперь, поняв
прямой смысл учения, я вижу ясно то странное противоречие с самим собой,
в котором я находился. Признав Христа богом и учение его божественным и вместе с тем устроив свою жизнь противно этому учению, что же оставалось, как не признавать учение неисполнимым? На
словах я признал учение Христа священным, на деле я исповедывал совсем не христианское учение и признавал и поклонялся учреждениям не христианским, со всех сторон обнимающим мою жизнь.
Вижу, что
слова Христа: не судите и не осуждайте, были поняты его первыми учениками так же, как я их понял теперь,
в их
прямом смысле: не судите
в судах — не участвуйте
в них.
Все на самые различные лады понимают учение Христа, но только не
в том
прямом простом
смысле, который неизбежно вытекает из его
слов.
— Невинны просто
в прямом смысле слова, как невинна эта женщина в отравлении, как невинен крестьянин, которого я узнал теперь, в убийстве, которого он не совершал; как невинны сын и мать в поджоге, сделанном самим хозяином, которые чуть было не были обвинены.
Неточные совпадения
Всё это она говорила весело, быстро и с особенным блеском
в глазах; но Алексей Александрович теперь не приписывал этому тону ее никакого значения. Он слышал только ее
слова и придавал им только тот
прямой смысл, который они имели. И он отвечал ей просто, хотя и шутливо. Во всем разговоре этом не было ничего особенного, но никогда после без мучительной боли стыда Анна не могла вспомнить всей этой короткой сцены.
Презрение к женщине, как к низкому существу или вещи, доходит у гиляка до такой степени, что
в сфере женского вопроса он не считает предосудительным даже рабство
в прямом и грубом
смысле этого
слова.
И начнется у них тут целодневное метание из улицы
в улицу, с бульвара на бульвар, и потянется тот неясный замоскворецкий разговор,
в котором ни одно
слово не произносится
в прямом смысле и ни одна мысль не может быть усвоена без помощи образа…
«Приступим теперь к доводам, почему число четыре есть число
прямой линии: прежде всего скажу, что сие
слово —
прямая линия, принимаю здесь не
в общепринятом
смысле, означающем то протяжение, которое кажется глазам нашим ровною чертою, а яко начало токмо.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение
в его
прямом и истинном
смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа
в прямом смысле, убедили меня
в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное понимание этого учения, так, с другой стороны, для большинства
смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми
словами выраженных
в Евангелии.