Неточные совпадения
Все христианские церкви всегда признавали, что все люди, неравные по своей учености и уму, — умные и глупые, — равны перед богом, что всем доступна божеская истина.
Христос сказал даже, что
воля бога в том, что немудрым открывается то, что скрыто от мудрых.
Ведь если учение
Христа в том, чтобы исполнять всегда
волю бога, то как же может человек клясться, что он будет исполнять
волю человека?
Воля бога может не совпасть с
волею человека. И даже в этом самом месте
Христос это самое и говорит. Он говорит (ст. 36): не клянись головою, потому что не только голова твоя, но и каждый волос на ней во власти бога. То же говорится и в послании Иакова.
Иоанна VIII, 35. Раб, делающий свою
волю, а не
волю хозяина, не живет вечно в доме хозяина; только сын, исполняющий
волю отца, только тот живет вечно, — говорит
Христос ту же мысль в другом смысле.
Христос в обоих случаях определяет, что̀ должно разуметь под словами: жизнь вечная; когда он употребляет их, то говорит евреям то же самое, что сказано много раз в законе их, а именно: исполнение
воли бога есть жизнь вечная.
Христос в противоположность жизни временной, частной, личной учит той вечной жизни, которую по Второзаконию бог обещал израилю, но только с той разницею, что, по понятию евреев, жизнь вечная продолжалась только в избранном народе израильском и для приобретения этой жизни нужно было соблюдать исключительные законы бога для израиля, а по учению
Христа жизнь вечная продолжается в сыне человеческом, и для сохранения ее нужно соблюдать законы
Христа, выражающие
волю бога для всего человечества.
Спасение жизни личной от смерти по учению
Христа есть то же самое исполнение
воли бога, выраженное в заповедях
Христа.
Продолжение жизни, по учению
Христа, несомненно потому, что жизнь, по его учению, переносится в сына человеческого, живущего по
воле отца.
Но положим, что слова
Христа о страшном суде и совершении века и другие слова из Евангелия Иоанна имеют значение обещания загробной жизни для душ умерших людей, все-таки несомненно и то, что учение его о свете жизни, о царстве бога имеет и то доступное его слушателям и нам теперь значение, что жизнь истинная есть только жизнь сына человеческого по
воле отца. Это тем легче допустить, что учение о жизни истинной по
воле отца жизни включает в себя понятие о бессмертии и жизни за гробом.
Может быть, справедливее предположить, что человека после этой мирской жизни, пережитой для исполнения его личной
воли, все-таки ожидает вечная личная жизнь в раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден вечным блаженством, а за дурные вечными муками, — думать так не содействует пониманию учения
Христа; думать так значит, напротив, лишать учение
Христа самой главной его основы.
Главная задача нашей жизни по этому представлению не в том, чтобы прожить ту данную нам смертную жизнь так, как хочет податель жизни, не в том, чтобы сделать ее вечною в поколениях людей, как евреи, или слиянием ее с
волею отца, как учил
Христос, а в том, чтобы уверить себя, что после этой жизни начнется настоящая.
Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной жизни и спасении, основанном на искуплении, то в спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание неизбежной погибели личной жизни и истинного пути спасения в слиянии своей
воли с
волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий разумный человек спросит себя: что такое его жизнь и смерть? И пусть придаст этой жизни и смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который указал
Христос.
Что мне делать? Жить, как все, или жить по учению
Христа? Я понял учение
Христа в его заповедях и вижу, что исполнение их дает блаженство и мне и всем людям мира. Я понял, что исполнение этих заповедей есть
воля того начала всего, от которого произошла и моя жизнь.
Делая, как все, я наверно противодействую благу всех людей, наверно делаю противное
воле отца жизни, наверно лишаю себя единственной возможности улучшить свое отчаянное положение. Делая то, чему
Христос учит меня, я продолжаю то, что делали люди до меня: я содействую благу всех людей, теперь живущих, и тех, которые будут жить после меня, делаю то, что хочет от меня тот, кто произвел меня, и делаю то, что одно может спасти меня.
Другое учение — то, которое проповедовали все пророки и
Христос, именно: что жизнь наша личная получает смысл только в исполнении
воли бога.
Если δόξα человека — другая, если он понимает жизнь так, что смысл ее только в исполнении
воли бога, как понимал это Авраам и как учил этому
Христос, то, смотря по тому; в чем он будет полагать
волю бога, у него будет и соответствующая вера, и все поступки его будут вытекать из этой веры.
—
Христос отвечает: жизнь моя во плоти есть
воля бога.
—
Христос отвечает: я бессилен над плотью, жизнь моя в духе, но уничтожить плоть я не могу, потому что дух вложен в мою плоть
волею бога, и потому, живя во плоти, я могу служить только отцу своему, богу.
Учение
Христа дает вам такие правила, которые наверно сходятся с вашим законом, потому что ваш закон альтруизма или единой
воли есть не что иное, как дурная перифраза того же учения
Христа.
И правила эти наверное дадут вам ответ на ваш вопрос, потому что они обнимают всю вашу жизнь, и они ответят вам согласно с вашим разумом и вашей совестью. Если вы ближе к вере, чем к неверию, то, поступая таким образом, вы поступаете по
воле бога; если вы ближе к свободомыслию, то вы, поступая так, поступаете по самым разумным правилам, какие существуют в мире, в чем вы сами убедитесь, потому что правила
Христа сами в себе несут свой смысл и свое оправдание.
Закон дан через Моисея, а благо и истина — через Иисуса
Христа (Иоан. I, 17). Учение
Христа есть благо и истина. Прежде, не зная истины, я не знал и блага. Принимая зло за благо, я впадал во зло и сомневался в законности моего стремления ко благу. Теперь же я понял и поверил, что благо, к которому я стремлюсь, есть
воля отца, есть самая законная сущность моей жизни.
Неточные совпадения
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет
Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его
волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая
воля в
Христе, дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что
Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что
воля человеческая была в Нем претворена в
волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что
Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что
Христос был только человек, что
воля в
Христе была лишь одна.
Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал людям Свою
волю через избранных Своих людей, но никогда до
Христа не воплощался Бог, не являлся в образе личности.
Еретический рационализм признает
Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в
Христе одну лишь
волю и не постигает совершенного соединения в
Христе двух
воль, претворения
воли человеческой в
волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.