Неточные совпадения
«Вы слышали, что сказано: люби
ближнего твоего и ненавидь
врага твоего (Левит XIX, 17, 18).
Здесь же приводятся два постановления, противополагающиеся друг другу: вам сказано — люби
ближнего и ненавидь
врага, так что, очевидно, основой нового закона должно быть самое различие между двумя постановлениями древнего закона относительно
ближнего и
врага.
И чтобы понять яснее, в чем было это различие, я спросил себя: что значит слово «
ближний» и слово «
враг» на евангельском языке?
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет Христос в этом месте, приводя слова закона: вам сказано: люби
ближнего и ненавидь
врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое
враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение своего предположения.
Стоит только понимать слово
враг в смысле
врага народного и
ближнего — в смысле земляка, чтобы затруднения этого вовсе не было.
И для меня стало очевидным, что, говоря: вам сказано: люби
ближнего и ненавидь
врага, а я говорю: люби
врагов, Христос говорит о том, что все люди приучены считать своими
ближними людей своего народа, а чужие народы считать
врагами, и что он не велит этого делать.
Неточные совпадения
Вот пистолеты уж блеснули, // Гремит о шомпол молоток. // В граненый ствол уходят пули, // И щелкнул в первый раз курок. // Вот порох струйкой сероватой // На полку сыплется. Зубчатый, // Надежно ввинченный кремень // Взведен еще. За
ближний пень // Становится Гильо смущенный. // Плащи бросают два
врага. // Зарецкий тридцать два шага // Отмерил с точностью отменной, // Друзей развел по крайний след, // И каждый взял свой пистолет.
— Благодарю преблагую и пресущест венную троицу, — сказал царь, подымая очи к небу, — зрю надо мною всемогущий промысел божий, яко в то самое время, когда теснят меня
враги мои, даже
ближние слуги с лютостью умышляют погубить меня, всемилостивый бог дарует мне верх и одоление над погаными и славное приращение моих государств! — И, обведя торжествующим взором бояр, он прибавил с видом угрозы: — Аще господь бог за нас, никто же на ны! Имеющие уши слышати да слышат!
— Люди московские! — сказал тогда Иоанн, — вы узрите ныне казни и мучения; но караю злодеев, которые хотели предать
врагам государство! Плачуще, предаю телеса их терзанию, яко аз есмь судия, поставленный господом судити народы мои! И несть лицеприятия в суде моем, яко, подобно Аврааму, подъявшему нож на сына, я самых
ближних моих на жертву приношу! Да падет же кровь сия на главу
врагов моих!
Думай о них, брате мой, думай о них, искренний мой и
ближний, ибо уже ехидный
враг внюду нас встал, и сей
враг плоть от плоти нашея.
Очень много было говорено по случаю моей книги о том, как я неправильно толкую те и другие места Евангелия, о том, как я заблуждаюсь, не признавая троицы, искупления и бессмертия души; говорено было очень многое, но только не то одно, что для всякого христианина составляет главный, существенный вопрос жизни: как соединить ясно выраженное в словах учителя и в сердце каждого из нас учение о прощении, смирении, отречении и любви ко всем: к
ближним и к
врагам, с требованием военного насилия над людьми своего или чужого народа.