Неточные совпадения
Алексей Александрович бросил депешу и, покраснев, встал и стал ходить по комнате. «Quos vult perdere dementat» [«Кого бог хочет погубить, того он лишает
разума»],
сказал он, разумея под quos те лица, которые содействовали этому назначению.
— Да вот я вам
скажу, — продолжал помещик. — Сосед купец был у меня. Мы прошлись по хозяйству, по саду. «Нет, — говорит, — Степан Васильич, всё у вас в порядке идет, но садик в забросе». А он у меня в порядке. «На мой
разум, я бы эту липу срубил. Только в сок надо. Ведь их тысяча лип, из каждой два хороших лубка выйдет. А нынче лубок в цене, и струбов бы липовеньких нарубил».
— На то дан человеку
разум, чтоб избавиться от того, что его беспокоит, —
сказала по-французски дама, очевидно довольная своею фразой и гримасничая языком.
«Откуда взял я это?
Разумом, что ли, дошел я до того, что надо любить ближнего и не душить его? Мне
сказали это в детстве, и я радостно поверил, потому что мне
сказали то, что было у меня в душе. А кто открыл это? Не
разум.
Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод
разума. А любить другого не мог открыть
разум, потому что это неразумно».
Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что
разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу.
Неточные совпадения
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на Бога грех, // Несу мой крест с терпением, // Живу… а как? Послушайте! //
Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским
разумом // Смекайте! — // «Начинай!»
— Помилосердствуйте, панове! —
сказал Кирдяга. — Где мне быть достойну такой чести! Где мне быть кошевым! Да у меня и
разума не хватит к отправленью такой должности. Будто уже никого лучшего не нашлось в целом войске?
— Фу! перемешал! — хлопнул себя по лбу Порфирий. — Черт возьми, у меня с этим делом ум за
разум заходит! — обратился он, как бы даже извиняясь, к Раскольникову, — нам ведь так бы важно узнать, не видал ли кто их, в восьмом часу, в квартире-то, что мне и вообразись сейчас, что вы тоже могли бы
сказать… совсем перемешал!
— Приятно слышать, что хотя и не вполне, а согласны, —
сказал историк с улыбочкой и снова вздохнул. — Да,
разум у нас, на Руси, многое двинул с природного места на ложный путь под гору.
— Печально, когда человек сосредоточивается на плотском своем существе и на
разуме, отметая или угнетая дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике»
сказал, что человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.