Неточные совпадения
Левин едва помнил свою мать. Понятие о ней было для него священным воспоминанием; и будущая жена его должна была быть в его воображении
повторением того прелестного, святого идеала женщины, каким была для него мать.
Как убившийся ребенок, прыгая, приводит в движенье свои мускулы, чтобы заглушить боль, так для Алексея Александровича было необходимо умственное движение, чтобы заглушить те мысли о жене, которые в ее присутствии и в присутствии Вронского и при постоянном
повторении его имени требовали к себе внимания.
Это
повторение слов удерживало возникновение новых образов и воспоминаний, которые, он чувствовал, толпились в его голове.
Но
повторение слов удержало воображение не надолго.
В действительности же, это убедительное для него «разумеется» было только последствием
повторения точно такого же круга воспоминаний и представлений, чрез который он прошел уже десятки раз в этот час времени.
По мере чтения, в особенности при частом и быстром
повторении тех же слов: «Господи помилуй», которые звучали как «помилос, помилос», Левин чувствовал, что мысль его заперта и запечатана и что трогать и шевелить ее теперь не следует, а то выйдет путаница, и потому он, стоя позади дьякона, продолжал, не слушая и не вникая, думать о своем.
Он видел хорошо написанное (и то даже не хорошо, — он ясно видел теперь кучу недостатков)
повторение тех бесконечных Христов Тициана, Рафаеля, Рубенса и тех же воинов и Пилата.
Урок состоял в выучиваньи наизусть нескольких стихов из Евангелия и
повторении начала Ветхого Завета. Стихи из Евангелия Сережа знал порядочно, но в ту минуту как он говорил их, он загляделся на кость лба отца, которая загибалась так круто у виска, что он запутался и конец одного стиха на одинаковом слове переставил к началу другого. Для Алексея Александровича было очевидно, что он не понимал того, что говорил, и это раздражило его.
Она с ужасом ожидала
повторения того строгого взгляда, который он бросил на нее, уезжая, особенно когда он узнает, что девочка не была опасно больна.
Неточные совпадения
Нет резона драться, но нет резона и не драться; в результате виднеется лишь печальная тавтология, [Тавтоло́гия —
повторение того же самого другими словами, ничего по смыслу не прибавляющее, а потому лишнее.] в которой оплеуха объясняется оплеухою.
— Потому что я не люблю
повторений, — отвечала она, смеясь…
Все, что ни говорила она далее, было
повторение почти одного и того же, и чиновники увидели только, что Коробочка была просто глупая старуха.
Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного
повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.
— Славная вещь, славная вещь… — повторял Порфирий Петрович, как будто задумавшись вдруг о чем-то совсем другом, — да! славная вещь! — чуть не вскрикнул он под конец, вдруг вскинув глаза на Раскольникова и останавливаясь в двух шагах от него. Это многократное глупенькое
повторение, что казенная квартира славная вещь, слишком, по пошлости своей, противоречило с серьезным, мыслящим и загадочным взглядом, который он устремил теперь на своего гостя.