Неточные совпадения
— Только
не изменяйте ничего. Оставьте всё как
есть, — сказал он дрожащим голосом. — Вот ваш муж.
И Левину и молодому малому сзади его эти перемены движений
были трудны. Они оба, наладив одно напряженное движение, находились в азарте работы и
не в силах
были изменять движение и в то же время наблюдать, что
было перед ними.
— Ты
не сердишься, что я вызвала тебя? Мне необходимо
было тебя видеть, — сказала она; и тот серьезный и строгий склад губ, который он видел из-под вуаля, сразу
изменил его душевное настроение.
Прелесть, которую он испытывал в самой работе, происшедшее вследствие того сближение с мужиками, зависть, которую он испытывал к ним, к их жизни, желание перейти в эту жизнь, которое в эту ночь
было для него уже
не мечтою, но намерением, подробности исполнения которого он обдумывал, — всё это так
изменило его взгляд на заведенное у него хозяйство, что он
не мог уже никак находить в нем прежнего интереса и
не мог
не видеть того неприятного отношения своего к работникам, которое
было основой всего дела.
В такие минуты в особенности Алексей Александрович чувствовал себя совершенно спокойным и согласным с собой и
не видел в своем положении ничего необыкновенного, ничего такого, что бы нужно
было изменить.
Он считал, что для Анны
было бы лучше прервать сношения с Вронским, но, если они все находят, что это невозможно, он готов
был даже вновь допустить эти сношения, только бы
не срамить детей,
не лишаться их и
не изменить своего положения.
Предсказание Марьи Николаевны
было верно. Больной к ночи уже
был не в силах поднимать рук и только смотрел пред собой,
не изменяя внимательно сосредоточенного выражения взгляда. Даже когда брат или Кити наклонялись над ним, так, чтоб он мог их видеть, он так же смотрел. Кити послала за священником, чтобы читать отходную.
Столько же доводов
было тогда за этот шаг, сколько и против, и
не было того решительного повода, который бы заставил его
изменить своему правилу: воздерживаться в сомнении; но тетка Анны внушила ему через знакомого, что он уже компрометтировал девушку и что долг чести обязывает его сделать предложение.
«Я, — думала она, —
не привлекала к себе Стиву; он ушел от меня к другим, и та первая, для которой он
изменил мне,
не удержала его тем, что она
была всегда красива и весела.
Вронский и Анна всё в тех же условиях, всё так же
не принимая никаких мер для развода, прожили всё лето и часть осени в деревне.
Было между ними решено, что они никуда
не поедут; но оба чувствовали, чем долее они жили одни, в особенности осенью и без гостей, что они
не выдержат этой жизни и что придется
изменить ее.
На мгновенье она очнулась и ужаснулась тому, что
изменила своему намерению. Но и зная, что она губит себя, она
не могла воздержаться,
не могла
не показать ему, как он
был неправ,
не могла покориться ему.
— Пожалуйста,
не трогай и
не учи меня! — сказал Левин, раздосадованный этим вмешательством кучера. Точно так же, как и всегда, вмешательство привело бы его в досаду, и тотчас же с грустью почувствовал, как ошибочно
было его предположение о том, чтобы душевное настроение могло тотчас же
изменить его в соприкосновении с действительностью.
«Это новое чувство
не изменило меня,
не осчастливило,
не просветило вдруг, как я мечтал, — так же как и чувство к сыну. Никакого сюрприза тоже
не было. А вера —
не вера — я
не знаю, что это такое, — но чувство это так же незаметно вошло страданиями и твердо засело в душе.
Неточные совпадения
В красавиц он уж
не влюблялся, // А волочился как-нибудь; // Откажут — мигом утешался; //
Изменят — рад
был отдохнуть. // Он их искал без упоенья, // А оставлял без сожаленья, // Чуть помня их любовь и злость. // Так точно равнодушный гость // На вист вечерний приезжает, // Садится; кончилась игра: // Он уезжает со двора, // Спокойно дома засыпает // И сам
не знает поутру, // Куда поедет ввечеру.
Но грустно думать, что напрасно //
Была нам молодость дана, // Что
изменяли ей всечасно, // Что обманула нас она; // Что наши лучшие желанья, // Что наши свежие мечтанья // Истлели быстрой чередой, // Как листья осенью гнилой. // Несносно видеть пред собою // Одних обедов длинный ряд, // Глядеть на жизнь как на обряд // И вслед за чинною толпою // Идти,
не разделяя с ней // Ни общих мнений, ни страстей.
«Так ты женат!
не знал я ране! // Давно ли?» — «Около двух лет». — // «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне!» // «Ты ей знаком?» — «Я им сосед». — // «О, так пойдем же». Князь подходит // К своей жене и ей подводит // Родню и друга своего. // Княгиня смотрит на него… // И что ей душу ни смутило, // Как сильно ни
была она // Удивлена, поражена, // Но ей ничто
не изменило: // В ней сохранился тот же тон, //
Был так же тих ее поклон.
Когда матушка улыбалась, как ни хорошо
было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом все как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы
не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она
не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.
Всего
было двое работников, оба молодые парня, один постарше, а другой гораздо моложе. Они оклеивали стены новыми обоями, белыми с лиловыми цветочками, вместо прежних желтых, истрепанных и истасканных. Раскольникову это почему-то ужасно
не понравилось; он смотрел на эти новые обои враждебно, точно жаль
было, что все так
изменили.