Неточные совпадения
Попытав разные предметы разговора, она навела его на
живопись, о которой он говорил очень хорошо, и внимательно слушала его.
Так как смолоду у него была способность к
живописи и так как он, нe зная, куда тратить свои деньги, начал собирать гравюры, он остановился на
живописи, стал заниматься ею и в нее положил тот незанятый запас желаний, который требовал удовлетворения.
У него была способность понимать искусство и верно, со вкусом подражать искусству, и он подумал, что у него есть то самое, что нужно для художника, и, несколько времени поколебавшись, какой он выберет род
живописи: религиозный, исторический, жанр или реалистический, он принялся писать.
Он понимал все роды и мог вдохновляться и тем и другим; но он не мог себе представить того, чтобы можно было вовсе не знать, какие есть роды
живописи, и вдохновляться непосредственно тем, что есть в душе, не заботясь, будет ли то, что он напишет, принадлежать к какому-нибудь известному роду.
Избранная Вронским роль с переездом в палаццо удалась совершенно, и, познакомившись чрез посредство Голенищева с некоторыми интересными лицами, первое время он был спокоен. Он писал под руководством итальянского профессора
живописи этюды с натуры и занимался средневековою итальянскою жизнью. Средневековая итальянская жизнь в последнее время так прельстила Вронского, что он даже шляпу и плед через плечо стал носить по-средневековски, что очень шло к нему.
— Видел, — отвечал Голенищев. — Разумеется, он не лишен дарования, но совершенно фальшивое направление. Всё то же Ивановско-Штраусовско-Ренановское отношение к Христу и религиозной
живописи.
На разговоры Вронского о его
живописи он упорно молчал и так же упорно молчал, когда ему показали картину Вронского, и, очевидно, тяготился разговорами Голенищева и не возражал ему.
Михайлов между тем, несмотря на то, что портрет Анны очень увлек его, был еще более рад, чем они, когда сеансы кончились и ему не надо было больше слушать толки Голенищева об искусстве и можно забыть про
живопись Вронского.
Он знал, что нельзя запретить Вронскому баловать
живописью; он знал, что он и все дилетанты имели полное право писать что им угодно, но ему было неприятно.
Такое же неприятное чувство испытывал Михайлов при виде
живописи Вронского; ему было и смешно, и досадно, и жалко, и оскорбительно.
Увлечение Вронского
живописью и Средними Веками продолжалось недолго.
Он имел настолько вкуса к
живописи, что не мог докончить своей картины.
Он со свойственною ему решительностью характера, ничего не объясняя и не оправдываясь, перестал заниматься
живописью.
Левин доказывал, что ошибка Вагнера и всех его последователей в том, что музыка хочет переходить в область чужого искусства, что так же ошибается поэзия, когда описывает черты лиц, что должна делать
живопись, и, как пример такой ошибки, он привел скульптора, который вздумал высекать из мрамора тени поэтических образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
Второй нумер концерта Левин уже не мог слушать. Песцов, остановившись подле него, почти всё время говорил с ним, осуждая эту пиесу за ее излишнюю, приторную, напущенную простоту и сравнивая ее с простотой прерафаелитов в
живописи. При выходе Левин встретил еще много знакомых, с которыми он поговорил и о политике, и о музыке, и об общих знакомых; между прочим встретил графа Боля, про визит к которому он совсем забыл.
— Я смеюсь, — сказала она, — как смеешься, когда увидишь очень похожий портрет. То, что вы сказали, совершенно характеризует французское искусство теперь, и
живопись и даже литературу: Zola, Daudet. Но, может быть, это всегда так бывает, что строят свои conceptions [концепции] из выдуманных, условных фигур, а потом — все combinaisons [комбинации] сделаны, выдуманные фигуры надоели, и начинают придумывать более натуральные, справедливые фигуры.
Неточные совпадения
Свет, проходивший сквозь щель ставня, тронул кое-что: малиновый занавес, позолоченный карниз и
живопись на стене.
В 50–60-х гг. XIX века в русской
живописи зарождается новое, реалистическое направление, получившее название передвижнечества.
Усадьба, в которой жила Анна Сергеевна, стояла на пологом открытом холме, в недальнем расстоянии от желтой каменной церкви с зеленою крышей, белыми колоннами и
живописью al fresco [Фреской (итал.).] над главным входом, представлявшею «Воскресение Христово» в «итальянском» вкусе.
— В Ватикане много музеев с ценнейшими памятниками искусства (
живописи, скульптуры и т.д.).
В стране началось культурное оживление, зажглись яркие огни новой поэзии, прозы… наконец —
живопись! — раздраженно говорила Варвара, причесываясь, морщась от боли, в ее раздражении было что-то очень глупое.