Неточные совпадения
А
иметь взгляды ему, жившему
в известном обществе, при потребности некоторой деятельности
мысли, развивающейся обыкновенно
в лета зрелости, было так же необходимо, как
иметь шляпу.
И они проводят какую-нибудь
мысль, направление,
в которое сами не верят, которое делает зло; и всё это направление есть только средство
иметь казенный дом и столько-то жалованья.
Сначала, когда говорилось о влиянии, которое
имеет один народ на другой, Левину невольно приходило
в голову то, что он
имел сказать по этому предмету; но
мысли эти, прежде для него очень важные, как бы во сне мелькали
в его голове и не
имели для него теперь ни малейшего интереса.
— Это придет, — утешал его Голенищев,
в понятии которого Вронский
имел и талант и, главное, образование, дающее возвышенный взгляд на искусство. Убеждение Голенищева
в таланте Вронского поддерживалось еще и тем, что ему нужно было сочувствие и похвалы Вронского его статьям и
мыслям, и он чувствовал, что похвалы и поддержка должны быть взаимны.
Вообще Михайлов своим сдержанным и неприятным, как бы враждебным, отношением очень не понравился им, когда они узнали его ближе. И они рады были, когда сеансы кончились,
в руках их остался прекрасный портрет, а он перестал ходить. Голенищев первый высказал
мысль, которую все
имели, именно, что Михайлов просто завидовал Вронскому.
Левин видел, что
в вопросе этом уже высказывалась
мысль, с которою он был несогласен; но он продолжал излагать свою
мысль, состоящую
в том, что русский рабочий
имеет совершенно особенный от других народов взгляд на землю. И чтобы доказать это положение, он поторопился прибавить, что, по его мнению, этот взгляд Русского народа вытекает из сознания им своего призвания заселить огромные, незанятые пространства на востоке.
Он не мог согласиться с тем, что десятки людей,
в числе которых и брат его,
имели право на основании того, что им рассказали сотни приходивших
в столицы краснобаев-добровольцев, говорить, что они с газетами выражают волю и
мысль народа, и такую
мысль, которая выражается
в мщении и убийстве.
«Так же буду сердиться на Ивана кучера, так же буду спорить, буду некстати высказывать свои
мысли, так же будет стена между святая святых моей души и другими, даже женой моей, так же буду обвинять ее за свой страх и раскаиваться
в этом, так же буду не понимать разумом, зачем я молюсь, и буду молиться, — но жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее — не только не бессмысленна, как была прежде, но
имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить
в нее!»
Мы ничего не
имели в мыслях, кроме интересов казны; мы ничего не желали, кроме благополучного разрешения благих начинаний; мы трудились, усердствовали, лезли из кожи и в свободное от усердия время мечтали: о! если бы и волки были сыты, и овцы целы!.. Словом сказать, мы день и ночь хлопотали о насаждении древа гражданственности. И вот теперь нам говорят: вы должны претерпеть!
— Знаю только, — то есть я собственно ничего особенного не
имел в мыслях прибавить… я хочу только сказать, если вы находите в нем что-то необыкновенное и выходящее из обыкновенного уровня вещей, то все это произошло не иначе, как следствием бед, обрушившихся на него одна за другою…
Неточные совпадения
В одной письме развивает
мысль, что градоначальники вообще
имеют право на безусловное блаженство
в загробной жизни, по тому одному, что они градоначальники;
в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать на свое поведение особенное внимание, так как
в загробной жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.
На первый раз разговор не
имел других последствий, но
мысль о поросячьих духах глубоко запала
в душу предводителя.
На спрашивание же вашего высокоблагородия о том, во-первых, могу ли я,
в случае присылки новой головы, оную утвердить и, во-вторых, будет ли та утвержденная голова исправно действовать? ответствовать сим честь
имею: утвердить могу и действовать оная будет, но настоящих
мыслей иметь не может.
Мысль исходила вдруг из обстоятельств,
в ту минуту, как они представлялись, и обращалась вдруг
в дело, не
имея никакой надобности
в том, чтобы быть записанной.
Манилов отвечал, что за Павла Ивановича всегда готов он ручаться, как за самого себя, что он бы пожертвовал всем своим имением, чтобы
иметь сотую долю качеств Павла Ивановича, и отозвался о нем вообще
в самых лестных выражениях, присовокупив несколько
мыслей насчет дружбы уже с зажмуренными глазами.