Царь зевнул еще раз, но не отвечал ничего, и Годунов, улавливая каждую
черту лица его, не прочел на нем никакого признака ни явного, ни скрытого гнева. Напротив, он заметил, что царю понравилось намерение Серебряного предаться на его волю.
Неточные совпадения
Отличительными
чертами более приятного, чем красивого
лица его были простосердечие и откровенность.
Мельник принес зажженную лучину и воткнул ее в стену. Потом принес щей, хлеба и кружку браги. В
чертах его была странная смесь добродушия и плутовства; волосы и борода были совсем седые, а глаза ярко-серого цвета; морщины во всех направлениях рассекали
лицо его.
Действительно, всматриваясь в
черты Морозова, легко было догадаться, что спокойное
лицо его может в минуту гнева сделаться страшным, но приветливая улыбка и открытое, неподдельное радушие скоро изглаживали это впечатление.
Правильное
лицо все еще было прекрасно; но
черты обозначались резче, орлиный нос стал как-то круче, глаза горели мрачным огнем, и на челе явились морщины, которых не было прежде.
— А этот молодой черноглазый, в конце стола, с таким приветливым
лицом?
Черты его мне знакомы, но не припомню, где я его видел?
Серебряный видел с своего места, как Вяземский изменился в
лице и как дикая радость мелькнула на
чертах его, но не слыхал он, о чем шла речь между князем и Иваном Васильевичем.
Иоанн окинул взором опричников и на всех
лицах прочел гнев и негодованье. Тогда
черты его приняли выражение какого-то странного удовольствия, и он сказал спокойным голосом...
— Кто говорит, что неправ суд мой? — спросил Иоанн, стараясь придать
чертам своим самое спокойное выражение. — Пусть, кто говорил, выступит пред
лицо мое!
Жалко было видеть, как исказилось
лицо Малюты, как отчаянье написалось на
чертах, никогда не отражавших ничего, кроме зверства.
Малюта начал ходить по избе взад и вперед. Когда остановился он перед Максимом, ласковое выражение, к которому он приневолил
черты свои, совершенно исчезло. Грубое
лицо его являло одну непреклонную волю.
Выражение Иоанна мгновенно изменилось. Улыбка исчезла, и
черты приняли холодную, непреклонную неподвижность.
Лицо его казалось высеченным из мрамора.
И он протянул к нему скованную руку. Но Годунов отступил назад, и на холодном
лице его ни одна
черта не выразила участия к князю.
Правильное
лицо Максима не являло ни одной порочной или преступной
черты. То было скромное
лицо, полное добродушия и отваги, одно из тех русских
лиц, которые еще ныне встречаются между Москвой и Волгой, в странах, отдаленных от больших дорог, куда не проникло городское влияние.
Версты полторы от места, где совершилось нападение на Максима, толпы вооруженных людей сидели вокруг винных бочек с выбитыми днами. Чарки и берестовые черпала ходили из рук в руки. Пылающие костры освещали резкие
черты, всклокоченные бороды и разнообразные одежды. Были тут знакомые нам
лица: и Андрюшка, и Васька, и рыжий песенник; но не было старого Коршуна. Часто поминали его разбойники, хлебая из черпал и осушая чарки.
Он посмотрел на князя и понял, что его пыльные доспехи, одежда, изорванная колючим кустарником, и встревоженное выражение
лица испугали вратницу. В самом деле
черты Никиты Романовича так изменились, что сам Михеич не узнал бы его, если бы не приехал с ним вместе.
Ни малейшей
черты ни умственной, ни душевной силы не являло его добродушное, но безжизненное
лицо.
Левин доказывал, что ошибка Вагнера и всех его последователей в том, что музыка хочет переходить в область чужого искусства, что так же ошибается поэзия, когда описывает
черты лиц, что должна делать живопись, и, как пример такой ошибки, он привел скульптора, который вздумал высекать из мрамора тени поэтических образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
Лица у них были полные и круглые, на иных даже были бородавки, кое-кто был и рябоват, волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «черт меня побери», как говорят французы, — волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а
черты лица больше закругленные и крепкие.
Неточные совпадения
Спустили с возу дедушку. // Солдат был хрупок на ноги, // Высок и тощ до крайности; // На нем сюртук с медалями // Висел, как на шесте. // Нельзя сказать, чтоб доброе //
Лицо имел, особенно // Когда сводило старого — //
Черт чертом! Рот ощерится. // Глаза — что угольки!
Возвратившись домой, Грустилов целую ночь плакал. Воображение его рисовало греховную бездну, на дне которой метались
черти. Были тут и кокотки, и кокодессы, и даже тетерева — и всё огненные. Один из
чертей вылез из бездны и поднес ему любимое его кушанье, но едва он прикоснулся к нему устами, как по комнате распространился смрад. Но что всего более ужасало его — так это горькая уверенность, что не один он погряз, но в
лице его погряз и весь Глупов.
Предстояло атаковать на пути гору Свистуху; скомандовали: в атаку! передние ряды отважно бросились вперед, но оловянные солдатики за ними не последовали. И так как на
лицах их,"ради поспешения",
черты были нанесены лишь в виде абриса [Абрис (нем.) — контур, очертание.] и притом в большом беспорядке, то издали казалось, что солдатики иронически улыбаются. А от иронии до крамолы — один шаг.
На
лице его не видно никаких вопросов, напротив того, во всех
чертах выступает какая-то солдатски невозмутимая уверенность, что все вопросы давно уже решены.
Кити при этой встрече могла упрекнуть себя только в том, что на мгновение, когда она узнала в штатском платье столь знакомые ей когда-то
черты, у ней прервалось дыхание, кровь прилила к сердцу, и яркая краска, она чувствовала это, выступила на
лицо.