Неточные совпадения
— Великий государь наш, — сказал он, — часто жалеет и плачет о своих злодеях и часто молится за их души. А что он созвал нас на молитву ночью,
тому дивиться нечего. Сам Василий Великий
во втором послании к Григорию Назианзину говорит: что другим утро,
то трудящимся в благочестии полунощь. Среди ночной тишины, когда ни очи, ни уши не допускают в сердце вредительного, пристойно уму человеческому
пребывать с богом!
Ерусалим-город всем городам мати; что стоит
тот город посреди земли, а в
том городе церковь соборная;
пребывает во церкви господень гроб, почивают в нем ризы самого Христа, фимиамы-ладаны рядом курятся, свещи горят неугасимые…“
Неточные совпадения
Правда, — усмехнулся старец, — теперь общество христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках; но так как они не оскудевают,
то и
пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из общества как союза почти еще языческого
во единую вселенскую и владычествующую церковь.
Какая вам польза, что властвовати будете над невеждами,
тем паче загрубелыми, что не от недостатка пособий к просвещению невежды
пребыли в невежестве природы или паче в естественной простоте, но, сделав уже шаг к просвещению, остановлены в шествии и обращены вспять,
во тьму гонимы?
Да и б мы вам советовали, оставя свое невредие, прийти к нашему чадолюбивому отцу и всемилостивейшему монарху: егда придешь в покорение, сколько твоих озлоблений ни было, не только
во всех извинениях всемилостивейше прощает, да и сверх
того вас прежнего достоинства не лишит; а здесь не безызвестно, что вы и мертвечину в честь кушаете, и тако объявя вам сие, да и
пребудем по склонности вашей ко услугам готовы.
По взятии Азова Ромодановский писал уже к Петру таким образом: «Вем, что паче многих в трудех ты, господине,
пребываешь и нам желаемое исполняешь, и по всему твоему делу мнил тя быть подобна многим: верою к богу — яко Петра, мудростию — яко Соломона, силою — яко Сампсона, славою — яко Давида, а паче, что лучшее в людех, чрез многие науки изобретается и чрез продолжные дни снискательства их,
то в тебе, господине, чрез малое искание все
то является,
во всяком полном исправном
том виде» (Устрялов, приложение к II
тому, II, 65).
Для нас польза связана обыкновенно если не с неприятным,
то,
во всяком случае, с безразличным в эстетическом отношении; красота и полезность
пребывают во вражде; убить эту вражду не удастся никакой художественной промышленности, если утрачен ключ к древнему отношению этих двух враждебных стихий; но было время, когда польза не смотрела пустыми очами в очи красоте; тогда не существовало отрицательного понятия «утилитаризма», который хочет уничтожать все, не согласное с ним; и первый враг его, конечно, красота, такая одинокая, такая чуждая для многих современных людей.