Неточные совпадения
Что
день, то кровь текла и на Лобном месте, и в тюрьмах, и в
монастырях.
Единообразие сей жизни он прерывал так называемыми объездами, посещал
монастыри, и ближние и дальние, осматривал крепости на границе, ловил диких зверей в лесах и пустынях; любил в особенности медвежью травлю; между тем везде и всегда занимался
делами: ибо земские бояре, мнимоуполномоченные правители государства, не смели ничего решить без его воли!»
Так гласит песня; но не так было на
деле. Летописи показывают нам Малюту в чести у Ивана Васильевича еще долго после 1565 года. Много любимцев в разные времена пали жертвою царских подозрений. Не стало ни Басмановых, ни Грязного, ни Вяземского, но Малюта ни разу не испытал опалы. Он, по предсказанию старой Онуфревны, не приял своей муки в этой жизни и умер честною смертию. В обиходе
монастыря св. Иосифа Волоцкого, где погребено его тело, сказано, что он убит на государском
деле под Найдою.
Несколько
дней шел Серебряный с своим отрядом. На одном ночлеге, откуда был поворот к девичьему
монастырю, он оставил людей своих и поехал один навстречу Михеичу, обещавшему привезти ему ответ от боярыни.
— Когда узнала о казни Дружины Андреича, батюшка; когда получили в
монастыре синодик от царя, с именами всех казненных и с указом молиться за их упокой; накануне того самого
дня, как я к ней приехал.
Неточные совпадения
— Нет. Он в своей каморочке // Шесть
дней лежал безвыходно, // Потом ушел в леса, // Так пел, так плакал дедушка, // Что лес стонал! А осенью // Ушел на покаяние // В Песочный
монастырь.
— А зачем же так вы не рассуждаете и в
делах света? Ведь и в свете мы должны служить Богу, а не кому иному. Если и другому кому служим, мы потому только служим, будучи уверены, что так Бог велит, а без того мы бы и не служили. Что ж другое все способности и дары, которые розные у всякого? Ведь это орудия моленья нашего: то — словами, а это
делом. Ведь вам же в
монастырь нельзя идти: вы прикреплены к миру, у вас семейство.
— Афанасий Васильевич! вновь скажу вам — это другое. В первом случае я вижу, что я все-таки делаю. Говорю вам, что я готов пойти в
монастырь и самые тяжкие, какие на меня ни наложат, труды и подвиги я буду исполнять там. Я уверен, что не мое
дело рассуждать, что взыщется <с тех>, которые заставили меня делать; там я повинуюсь и знаю, что Богу повинуюсь.
Сто, тысячу добрых
дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в
монастырь!
Из
монастыря я предусмотрительно убежал, прополз, ужом, в Нижний и там пригвоздился к плотнику Асафу Андреичу, — великой мудрости был старик и умелец в
деле своем редкостный, хоша — заливной пьяница.