Неточные совпадения
Это было небольшое, стройное и изящное судно 240 футов длины и 35 футов ширины в своей середине, с машиной в 450 сил, с красивыми линиями круглой, подбористой кормы и острого водореза и с тремя высокими, чуть-чуть наклоненными назад мачтами, из которых две передние — фок — и грот-мачты — были с
реями [
Реи — большие поперечные дерева, к которым привязываются
паруса.] и могли носить громадную парусность, а задняя — бизань-мачта — была, как выражаются моряки, «голая», то есть без
рей, и
на ней могли ставить только косые
паруса.
— Отдавай! С
реев долой! Пошел марса-шкоты [Шкоты — веревки, прикрепленные к углу
парусов и растягивающие их. Эти веревки принимают название того
паруса, к которому прикреплены, например, брам-шкот, марса-шкот, бизань-шкот и т. д.]! Фок [Фок — самый нижний
парус на фок-мачте, привязывается к фока-рее.] и грот [Грот — такой же
на грот-мачте.] садить!..
— Служил, братцы, у нас
на фрегате один матросик — Егорка Кирюшкин… Нечего говорить, матрос как есть форменный, первый, можно сказать, матрос по своему делу… штыкболтным [Матрос, который ходит
на нок (оконечность
реи) и вяжет угол
паруса (штык-болт).]
на фор-марса-pee и за гребным
на капитанском вельботе был… Все понимали, что бесстрашный матросик: куда хочешь пошли — пойдет. Но только, скажу я вам, человек он был самый что ни
на есть отчаянный… вроде как будто пропащий…
Прошло много-много пять минут, как все
паруса, точно волшебством, исчезли, убранные и закрепленные, и от недвижно стоявшего недалеко от адмиральского корвета «Коршуна», красивого и внушительного, с выправленным рангоутом и
реями, со спущенными
на воду шлюпками, уже отваливал
на щегольском вельботе капитан в полной парадной форме с рапортом к адмиралу.
Однажды капитан Гоп, увидев, как он мастерски вяжет
на рею парус, сказал себе: «Победа на твоей стороне, плут». Когда Грэй спустился на палубу, Гоп вызвал его в каюту и, раскрыв истрепанную книгу, сказал:
Неточные совпадения
Все четыреста человек экипажа столпились
на палубе, раздались командные слова, многие матросы поползли вверх по вантам, как мухи облепили
реи, и судно окрылилось
парусами.
— Чьему бы это быть? — молвил пожилой человек в валеной шляпе, пристально глядя
на вышедший в середину плёса буксирный пароход, тянувший огромную баржу, заваленную чуть не до самой рáйны [Рáйна — иначе
рея — поперечное дерево
на мачте, к нему привязывается нижний край
паруса.] высокими белыми бунтами какой-то, надо быть, легковесной клади.
Ревунов. Вы про какую это мадам? Да… (Мозговому.) А вот, если идя полным ветром и надо… и надо поставить брамсели и бом-брамсели! Тут уж надо командовать: салинговые к вантам
на брамсели и бом-брамсели… и в это время, как
на реях отдают
паруса, внизу становятся
на брам и бом-брам-шкоты, фалы и брасы…